Турнирный обзор сета Турбо Импульс

Здравствуйте все, с вами Мульт с тем, что все так долго ждали (нет). Турнирный обзор восьмого русского сета «Турбо Импульс»!

Что сказать об этом сете? Не столь революционный с точки зрения играбельных карт, но вводит новую механику (ТУРБО эволюции или LvX) и приносит нам кучу полезных карт Тренера, несколько хороших покемонов и, к сожалению, не самый лучший выбор ЕХ-карт. Помимо нового сета у нас выйдет аж 9 новых промо ЕХ-ов, которых я тоже рассмотрю. Некоторые из них имеют отношение к последним английским(!) сетам, так что мне лично интересно как они сыграют в нашем запоздалом русском формате.

В этом обзоре впервые я рассмотрю все карты (кроме предэволюций) и буду давать им оценки по 4-балльной шкале:

(GOOD) Карта хороша в турнирной игре. Либо основа топовой колоды, либо удачное дополнение к ней.
(SEMI) Из-за не самой высокой стабильности лучше использовать для игры в удовольствие. Но колода с этой картой при должных везении, отсутствии контр-карт у оппонентов и умении играть может выиграть турнир.
(DRAFT) В драфте играет более-менее, в отличие от турниров.
(FAIL) Просто плохая карта. Ее добавление в колоду не оправдано, если не говорить о фановой игре, игре на кухне, либо тем, что есть.

(2) Парасект

Прикольная первая атака, но для нее лучше всего иметь в колоде как минимум 3 разных цвета энергии. Когда вы в последний раз видели хорошие колоды с таким свойством? Вот и с выходом этого сета пока не вижу. (FAIL)

(3) Пинсир

Совершенно ненужный и идиотский побочный эффект первой атаки (если вы только не играете Шединьей). Вторая атака в лучшем случае нестабильна, а уж с появлением Камня Легкости так вообще бесполезна. (FAIL)

(6) Симисейдж

Где-то мы уже видели колоды с накапливанием карт в руке… В качестве способа повысить урон от своей атаки Симисейдж достает огненные энергии из сброса в руку. Логика в этом есть — Симисейдж может служить покемоном поддержки для огненных колод — от слабости защищает и энергии возвращает… Но энергии лучше возвращать не атакой. Ах да, в сете выходит еще одна карта (Судья), уничтожающая колоды, основанные на размере руки. (SEMI)

(11) Чеснот

Лес Огромных Растений позволяет этому покемону выйти в игру мгновенно, правда атаки все равно придется заряжать минимум 2 хода. Хотя ХП у него почти как у экса. (SEMI)

(12) Чеснот ТУРБО

Еще более тяжелая махина (нужно найти 3-4 карты покемона, чтобы положить его в игру), но может эволюционировать не только из предыдущего Чеснота, но и из его брата, который в сете XY. Атаки всех Чеснотов дорогие, хотя бы талант поможет наносить урон, пока противник вас пробивает. (SEMI)

(15) Вивийон

Еще одна вторая стадия с возможностью использовать Лес Огромных Растений. Очень жаль, что ее Талант работает с монетки, иначе ее можно было бы рассматривать всерьез как дополнительный ускоритель для ваших покемонов. А так — для фана подойдет. (SEMI)

(17) Гогоат

Для ст1 покемона атаки просто слабые за свою стоимость, используйте в драфте. (DRAFT)

(20) Тайфложн

А вот тут мощи хоть отбавляй. Ее обеспечивает первая атака, наносящая аж 80 урона за каждую огненную энергию в ваших верхних 5 картах. Проблема в том, что под него нужно строить колоду, а именно — запихнуть много огненных энергий. С учетом того, что для стабильной игры Тифложном нужны карты Тренера типа Редкой Конфеты, то нужно молиться, что их место в вашей руке не займет куча лишних энергий (которые должны быть в колоде, а не в руке). Для тех игроков, которые любят, когда колода ВЫСТРЕЛИВАЕТ и не важно как часто. (SEMI)

(21, 153) Хаундум ЕХ

До мегаэволюции еще дойдем, а пока о самом Хаундуме. Очень любопытна первая атака, которая сбрасывает две верхних карты с колоды оппонента. Не стоит забывать, что одним из способов победы (или поражения, с какой стороны смотреть) является пустая колода в начале хода. Соответственно, Хаундумами ЕХ можно довести противника до этого состояния. В этом могут помочь 170 ОЖ у огненных собак, так как противник должен их выбить как можно быстрее. А с помощью Супер-Захватов и АЗов мы не будем давать ему это делать. Время от времени противники бывают к этому не готовы, что обеспечивает легкие победы. (SEMI)

(22, 154) М Хаундум ЕХ

А Мега меняет защитный и выжидательный характер Хаундумов на мощь. К сожалению, есть как минимум пара недочетов, которые портят впечатление от этой карты. Первое — сброс энергий. Да, есть Кузнец и также новые Жгучие Энергии, возвращающиеся после сброса сразу под покемона. Но первое является картой Помощника, а второе — Особые Энергии, которые слабы к Усиленным Молотам и Ксерозикам. Но ладно бы только это. 160 урона! Не 170, Карл, не 180, а 160. И Мускульную Повязку просто так не прицепишь — мег обычно не стоит играть без Спиритических Связей. Слава Арсеусу, у этого покемона она есть. Можно играть с Кробатами, но они занимают много места в колоде и в запасе (можно использовать Небесную Высь). Можно также играть с Добытчиком Инструментов, что является более приемлемым вариантом. Как мы видим, Мега Хаундум требует для хорошей работы больше карт, чем хотелось бы. (SEMI)

(24) Симисир

Все то, что я говорил про Симисейджа, только теперь по отношению к водной колоде. (SEMI)

(28) Сикинг

Урон с первой атаки весьма неплох, только есть одна проблема. И эта проблема — 90 ОЖ Сикинга. Соответственно, против Сикингов играть очень просто — либо мы их не трогаем, либо выбиваем с одной атаки. Да и зачем нам такой сет-ап для 90 урона с одной энергии, когда есть Веспиквены и Ночной Марш? (FAIL)

(30) Старми

Первую атаку я рад был бы увидеть на базовом покемоне со стоимостью в бесцветную энергию (похожая атака уже есть у Манафи) или вообще забесплатно. Вторая атака интересная, но ее эффект предотвращается Заменами, Спасательными Канатами, либо аккуратностью с заполнением запаса. (DRAFT)

(33) Октиллери

Долгожданный «Шейминозаменитель». Мало того, что будет стоить гораздо дешевле, так еще и тянет карты каждый ход. Это может защитить вас от Красных Карт, Первоклассных Тренеров и Судей, да и сама Октиллери не страдает от Звуконепроницаемой Лаборатории. Также отдает за себя всего один приз. В чем же проблема? Скорость и стабильность. Что делать, когда карты нужны сейчас, а у вас даже Реморейда в запасе нет? Но в некоторых колодах зайдет с большим успехом. Хороший покемон. (GOOD)

(34, 155) Глейли ЕХ

Еще один ЕХ, которого можно спокойно играть без меги. Интересна вторая атака, позволяющая нанести аж 170 урона (с Мускульной Повязкой), если у вас и у противника одинаковый размер руки. И в этом же сете напечатали карту Судья, которая легко выполняет это требование. К тому же, Судья сильно ограничивает опции оппонента. Если вы любите играть от дисрапта — присмотритесь к Глейли ЕХ. (GOOD)

(35, 156) М Глейли ЕХ

И еще одна проблемная мега. Урона тут аж 250, что больше, чем у М Райквазы ЕХ, но для этого противник должен вам подсобить, нанеся М Глейли ЕХ 100 или больше урона (но не выбить). Да, выбить с одного удара М Глейли ЕХ сложно, хоть и возможно. Также можно просто нанести М Глейли ЕХ до 90 урона, а потом выбить атакой посильнее. Можно также использовать Ночной Марш или Веспиквенов — им на усиление атаки как-то побоку — они выигрывают у М Глейли ЕХ за счет стоимости атаки и простоты выхода в игру. (SEMI)

(38) Эмполеон

Прикольный Талант, только ради него Эмполеоном и можно играть. Милтанки такой второй стадии обрадуются еще больше, а уж Сейсмитоуды ЕХ с их маленьким уроном — так вообще… Водный тип позволяет использовать Главный Козырь Арчи, если вы хотите выложить Эмполеона побыстрее, чем через Редкую Конфету. (SEMI)

(40) Абомасноу

Атаки очень дорогие, но первая довольно забавная и сильная, если против вас играют драконами. Правда один дракон по имени Гиратина ЕХ подпортит малину, если вы собираетесь заряжать первую атаку с помощью Двойной Бесцветной Энергии. (FAIL)

(42) Симипур

Все то, что я говорил про Симисейджа, только теперь по отношению к травяной колоде. (SEMI)

(45) Ваниллюкс

Издевательство над тем фактом, что это — покемон второй стадии. Положить в игру Ваниллюкса, использовать первую атаку, чтобы потом вам же нельзя было использовать помощники и стадионы? Правда, если противнику эти карты гораздо нужнее, чем вам, то Ваннилюкс может сработать как надо. Но все равно не верю, что такие ситуации часто будут возникать, когда вы играете колодой на Ваниллюксах. (FAIL)

(49) Райчу

Первая атака наносит нереально много урона, если противник играет колодой на EX-покемонах. К сожалению, она не заряжается одной картой энергии, поэтому Райчу с его 90 ОЖ можно выбить раньше, чем он что-то сделает. Помочь ему выжить может его ТУРБО-эволюция. (SEMI)

(50) Райчу ТУРБО

У нее есть 130 ОЖ и возможность использовать атаки предыдущих Райчу (помимо своей внушительной атаки на 170). Можно просто класть его на Райчу из XY, чтобы добавить ему жизней, а можно усиливать нового Райчу, добавляя ему возможность нанести много урона активному покемону. Вариант со старым Райчу смотрится лучше, так как у того есть атака на 160 за одну Двойную Бесцветную Энергию. (SEMI)

(54) Магнезон

Первый рейндансер в русском формате. Если вы захотели играть электрическими покемонами, непременно рассмотрите Магнезона, так как тот позволяет зарядить сколько угодно карт электрической энергии за ход. Да, это вторая стадия, и в колоде будет много энергий, поэтому у нее будут проблемы со стабильностью. По крайней мере, я лучше буду играть Магнезоном, чем Тайфложном. У двух Магнемайтов из этого сета есть разные достоинства. Первый имеет бесплатное отступление, если вы положите в игру еще одного Магнемайта — это даст вам возможность сразу убрать его с актива, не тратя присоединение энергии за ход. Второй же может парализовать противника с монетки и одной электрической энергии, что может дать вам дополнительное время поставиться. (GOOD)

(55) Райку

Главный атакер в Магнезон-колоде. Талант дает ему дополнительную крепость для не-ЕХ покемона, а значит противник с бОльшим трудом будет брать призы. Если также вспомнить Энергию Вспышки, то можно убрать и слабость. Атака буквально требует, чтобы на Райку настакали как можно больше энергии. С 6-ю энергиями и Мускульной Повязкой вы выбиваете любого базового ЕХ-покемона при необходимости. Но чаще всего вам хватит и 3, чтобы с двух ударов выбивать почти любого покемона.
Кстати, кроме Магнезонов можно использовать в качестве движка и М Манектриков ЕХ — такой вариант будет даже постабильнее. (GOOD)

(56) Станфиск

Хороший базовый покемон целиком из-за первой атаки. Заранее положив в игру Станфиска и зарядив его одной энергией, мы создаем угрозу для противника, если он играет покемонами с электрическим викнессом (например, Ивелталы ЕХ, Лугии ЕХ, М Райквазы ЕХ). С Мускульной Повязкой мы выбиваем всех троих. (GOOD)

(57) Деденне

Ну и зачем это напечатали, когда есть тот же Магнемайт, который тоже парализует с монетки, но вдобавок еще и эволюционирует? В отличие от Деденне. (FAIL)

(60) Генгар

Забавный покемон и один из немногих, выбивающих кого-нибудь сразу при определенном условии. Это условие — положить 3 фишки урона. Положить их не так сложно, только куда сложнее сделать это в тот же ход как мы будем атаковать Генгаром. На ум приходят только Кробаты (еще один ст2 покемон) и Абсолы, для которых нужен предварительный урон на другом покемоне противника. А если мы не делаем это в один ход, то даем противнику возможность как-нибудь снять этот урон или вообще выбить Генгара. С темной слабостью, кстати, это сделать довольно просто так как тьма в этом сете становится лучше. Хоть с помощью Долины в Другом Измерении мы и удешевляем вторую атаку, покемон больше для фана, чем для серьезных турниров. (SEMI)

(61, 157, 163) Мьюту ЕХ

И мы дошли до карт Мьюту (которых в этом сете аж 10). Этого Мьюту стоит использовать, только если вы не играете психическими энергиями. Поэтому смотрим лишь на первую атаку — она позволяет уменьшить урон от активного покемона противника на 30, но противник может сбить этот эффект отступлением. Не самая полезная атака, но без психических энергий больше ничего не используете. Играть только с Мега Мьюту Y (под номером 64 или 160). (GOOD)

(62, 158, 164) Мьюту ЕХ

В отличие от прошлого Мьюту этот обладает более хорошими атаками. Урон от первой не такой большой, но присоединив 3 психические энергии, мы можем выбивать многих покемонов, слабых к психическим, например, Лукарио ЕХ. Вторая же атака очень интересная. С помощью Обители Воспоминаний мы можем использовать М Мьюту ЕХ как танка, время от времени используя атаку Изменение Урона. Например — у вашего Мьюту ЕХ 110 или больше урона, а у противника в игре Шеймин ЕХ. Полечитесь полностью и возьмите 2 приза — мало что может сравниться с этим. К сожалению, Ночной Марш (а конкретно, Пампкабу) умножает эту стратегию на 0. (GOOD)

(63, 159) М Мьюту ЕХ

Мега Мьюту Х обладает очень сильной атакой и почти что самым высоким количеством ОЖ среди всех покемонов. Атака наносит 150 урона, либо 200, если в игре лежит стадион. Рекомендую Долину в Другом Измерении либо Обитель Воспоминаний. Что самое крутое — атака игнорирует все эффекты на покемонах, что дает этому Мьюту возможность легко пробивать Реджайсов, Гиратин ЕХ и Бьютифлаев. Стоимость атаки двуцветная, но это не беда, так как есть Ландорус, Мега-Турбо и новый Смиргл. Беда — это популярность Ночного Марша. (SEMI)

(64, 160) М Мьюту ЕХ

На мой взгляд более хороший из двух Мега Мьюту: атака наносит тонны урона с любых энергий, являясь куда более мощным вариантом атаки Лугии ЕХ или Ивелтала ЕХ. Поэтому Мьюту легко побеждает этих покемонов 1 на 1. Может ускоряться Бронзонгами, Магнезоном, Зирнисом, Ивелталом или просто через Мега-Турбо и Двойные Бесцветные Энергии. Вариант с Ивелталом и Темными Энергиями дает М Мьюту хоть какую-то возможность противостоять Ночному Маршу, так что эту колоду можно всерьез рассматривать при походе на турнир. (GOOD)

(66) Мисмагиус

Талант неплохой, но только в конце игры, когда ваш противник понабирал уже почти все призы. При этом лучше как-нибудь закрепить плохую руку оппонента: например, Звуконепроницаемой Лабораторией, чтобы отключить Шейминов ЕХ. Сгодится, если вы сможете найти для него место в колоде. (SEMI)

(67) Воббаффет

Лучше используйте Воббаффета из Призрачных сил — данный Воббаффет мало что может предъявить. (FAIL)

(70) Кресселия

Хотелось бы видеть здесь атаку для поддержки — например, взятие карт или эволюция ваших покемонов в игре… Талант неплох, но как атакер в турнирах не годится. (DRAFT)

(72) Свубат

Нестабильный и медленный вариант Миншао, к тому же без Пояса Фокусирования. Взамен мы можем раз в два хода ударить на 120 с одной энергии, игра не стоит свеч. В драфте же может дать жару. (DRAFT)

(74) Бехийем

Редко когда первая атака будет наносить хоть сколько-нибудь значительный урон, а вторая атака слабая сама по себе. Покемон для драфта, не более. (DRAFT)

(76) Сэндслэш

Еще один ст1 со слабыми атаками за свою стоимость. Даже пробивание эффектов того не стоит: единственный покемон, против которого это понадобится — Иджислаш ЕХ, против него можно использовать Чародейку или Звуконепроницаемую Лабораторию. (DRAFT)

(78) Маровак

Вот это уже больше похоже на правду. Первая атака может добить какого-нибудь покемона на бенче, но вся соль во второй. Если вы бьете EX-покемона Мароваком, он уходит в запас (ставя вперед какую-нибудь Робо-Замену например). Ну ок, Генгар ЕХ может делать так же, и не только против ЕХ-ов, зачем нам использовать Маровака? ТУРБО эволюция, вот зачем. (SEMI)

(79) Маровак ТУРБО

У этого ТУРБО 140 ОЖ и атака, растущая в силе, пока ваш противник берет призы. Всего за две энергии она может нанести 220 и более урона. А боевой тип как обычно позволяет использовать Пояс Фокусирования и Сильные Энергии. Когда противник взял 4 или 5 призов, используйте Судью, Красную Карту или Первоклассного Тренера и молитесь, чтобы противник быстро не вытащил ответ Мароваку ТУРБО, пока он будет всех ваншотать. (SEMI)

(82) Мамосвайн

Один из наиболее здоровых ст2 покемонов. К тому же обладает Талантом, снижающим урон от водных и огненных покемонов аж на 30. Но интересен он ни тем, ни другим, ни даже своей атакой. Интересен он комбинацией Обитель Воспоминаний + атака Пилосвайна (Накопление шагов). Накопив в игре достаточно Мамосвайнов, можно наносить довольно много урона, так как у них стоимость отступления в 4. И еще прибавьте к этому Сильные Энергии. Так как здесь не рекомендуется использовать даже Редкие Конфеты, то колода получается медленной, но приятной в использовании, когда соберется. (SEMI)

(84) Галлейд

А теперь переходим к серьезным вещам. Галлейд, являясь по сути ст2 покемоном, может легко войти в колоды на Двойных Бесцветных Энергиях благодаря карте Ловкий Фокус Макси. После ее использования Галлейд сразу может выйти и при наличии даблы ударить кого-нибудь на 130. К тому же, Талант обеспечивает хорошие топдеки во многих ситуациях. В частности, он очень пригодится после 5 карт с Макси. Чаще всего его парят с Ивелталами ЕХ, поскольку Галлейд — отличная контра Манектрикам ЕХ. Но также можно вспомнить, что Галлейд — ст2 покемон и играть его «по-честному», через Коррины и Редкие Конфеты — такая колода тоже может быть успешной. (GOOD)

(85) Мелоэтта

Еще один чисто драфтовый покемон, в турнирах ему не место. Было б у него побольше ОЖ… (DRAFT)

(87) Хавлуча

То же самое, только покемон вдобавок еще и прост как палка. В турнирах меркнет перед Хавлучей из Яростного Кулака. (DRAFT)

(88) Кактурн

Делает мало для первой стадии. Первая атака немного полезна, а вторая прямо намекает на то, что место этому покемону — в драфтах. (DRAFT)

(91) Зороарк

Бомба-покемон. Талант позволяет ему в любой момент встать на активную позицию (отправив вашего покемона в запас), а с помощью Камня Легкости Зороарка можно заменить либо обратно на того же покемона, либо выбрать кого-нибудь другого. Зачем это надо? Сбрасывать специальные состояния типа сна, менять своих покемонов без платы за отступление, заряжать покемонов Бронзонгом и т.д. Всякие Маламары ЕХ этому точно не обрадуются.
Также у Зороарка очень классная, пусть и ситуативная атака. Всего лишь за одну Двойную Бесцветную Энергию Зороарк может наказать противника за то, что он вывел много покемонов в игру. Например, если вы играете против колоды на М Райквазах ЕХ и та вывела 8 покемонов в запас, то мы наносим 10+30*8 = 250 урона! Против же колоды, забившей себе запас на 5, мы наносим 10+30*5 = 160 урона или 180 с Мускульной Повязкой. (GOOD)

(92) Зороарк ТУРБО

Если вы играете Зороарка в колоде с темными энергиями, то почему нет? Хоть атака и не всегда полезная, в некоторых ситуациях она может выиграть вам игру. Например, всего за одну энергию мы можем скопировать атаку Гиратины ЕХ, чтобы противник на себе же ощутил ее жуткий эффект, можем вместо атаки Ивелтала ЕХ использовать более мощную атаку М Мьюту ЕХ против него же самого. Дальше думайте сами. Дополнительные ОЖ и возможность использовать Талант и атаку Зороарка определенно не будут лишними. (GOOD)

(94) Ивелтал

Еще один великолепный покемон. Пока Ивелтал на активе, мы отключаем себе и противнику карты Инструмента (как делает Банетт). Не забудьте, что Мускульная Повязка на этом же Виталии не будет давать эффекта. Особенно это круто, если противник играет мега-эволюциями, в таком случае ему придется как-то деактивировать талант птицы, чтобы использовать свои Спиритические Связи. В любом случае против таких колод очень пригодится ее атака, бьющая на 60 активного покемона и еще на 60 — ЕХ-покемона в запасе. Вообще, она может пригодиться против любой колоды, использующей Шеймина ЕХ. (GOOD)

(95) Бронзор

Неплохой покемон для эволюции в Бронзонга. Если у вас нет энергий и этих самых Бронзонгов, а противник взял 5 призов, можно удивить его внезапной атакой на 70 с Двойной Бесцветной Энергии. С Мускульной Повязкой можно даже выбить какую-нибудь базовую ЕХ-фею. (GOOD)

(96) Бронзонг

Еще один фановый покемон. С помощью Двойной Бесцветной Энергии, Форретресса и плохого захода у противника можно выбить последнему несколько покемонов одновременно. (SEMI)

(97) Мистер Майм

Хороший покемон благодаря своему Таланту. Правда мало какой покемон сейчас бьет по запасу, но этот мим как раз может пригодится против новых Ивелталов, так как при этом их атака становится в 2 раза слабее. Например, это весьма неплохо для Прото Граудонов ЕХ. (GOOD)

(99) Грэнбулл

Король драфта, как Слава написал в своем обзоре. Но его полезность драфтом и ограничивается, поскольку иметь такую атаку в констрактеде недостаточно. (DRAFT)

(103) Флоржес

И еще один фановый покемон. Если вы, например, выставите одного такого Флоржеса в игру, то ваш Флоржес ЕХ будет бить с одной энергии. И также у этого покемона есть ТУРБО-эволюция. (SEMI)

(104) Флоржес ТУРБО

На этот раз ТУРБО-эволюция дает нам не дополнительную атаку, а Талант. Этот Талант каждый ход лечит любого вашего покемона на 30 и снимает с него одно специальное состояние. Если вы умудритесь поставить в игру два таких Флоржеса (что очень сложно), то вы поняли. (SEMI)

(106) Ароматисс

Очень слабо для констрактеда. Эффект первой атаки можно легко снять, а вторая атака наносит мало урона. Для драфта, не более. (DRAFT)

(107) Зирнис

Довольно мощная первая атака, но для этого в вашу колоду нужно включить как можно больше покемонов разных типов. И, кстати, у нас выходит новый промо Вулканион ЕХ, имеющий 2 типа, что даст Зирнису сразу +60 урона. Попробуйте, Зирнис бывает неплохо косплеит М Райквазу ЕХ, отдавая за себя всего один приз. (SEMI)

(111) Хаксорус

Для фана. Первая атака дает этому покемону +100 урона, пока тот находится на активной позиции, в результате чего Хаксорус может нанести 230/250 урона с одной Двойной Энергии Дракона. Если вам страшно, то вспомните про Спасательный Канат и Лисандра, сбивающих эффект первой атаки, и страх сразу отступит. Также можно защищаться фейными покемонами или Усиленными Молотами. (SEMI)

(112) Нойверн

Близко, но нет. Я про первую атаку. Вторую можно зарядить с помощью Двойной Энергии Дракона, но каких покемонов вы будете ей эффективно убивать, Шейминов что ли? (DRAFT)

(113) Нойверн ТУРБО

Вот эта атака уже получше и напоминает атаку Глейли ЕХ. Можно положить его на Нойверна из Яростного Кулака и веселиться. При должной удаче противник не только может получить плохие карты с вашего Судьи, но и тупо не попадать по Нойверну ТУРБО из-за таланта «маленького» Нойверна. (SEMI)

(117) Додрио

Весьма полезный Талант, а два таких Додрио в игре работают как Камни Легкости на всех ваших покемонах. Если по каким-либо причинам вам недостаточно камней, то можно рассмотреть Додрио. (SEMI)

(118) Снорлакс

Очень прочный для базового не-ЕХа, чему способствует Талант, но атака слишком дорогая и слабая за свою стоимость. Поэтому не используйте Снорлакса в турнирах. В драфтах тоже не рекомендуется. (FAIL)

(120) Ноктаул

Первая атака наносит целых 20 урона за каждую карту предмета в вашей руке и руке оппонента. Колоды с Ноктаулом будут работать так же, как и колоды с Метагроссом или Гургайстом — накапливать карты в руке различными способами. И поэтому если противник опытный и играет в своей колоде Судью — то скорее всего можно сдаваться сразу. Атака предэволюции, Хутхута, помогает задержать карты Предмета у противника в руке. (SEMI)

(122) Урсаринг

И еще один покемон для драфта, там атаки этого покемона могут иметь реальную полезность. (DRAFT)

(123) Смиргл

Хит сезона, очень полезный покемон для колод с двумя типами базовой энергии. С помощью Компрессора Сражений, Смиргла и зарядки из сброса (Ивелтал/Кузнец/Бронзонг) можно быстро и стабильно зарядить многих покемонов с не очень дорогими атаками. В обзоре Древних Истоков я упоминал Реджирока, так вот, со Смирглом он становится лучше. (GOOD)

(127) Стараптор

Не, ну эффект первой атаки приглашает самого противника выбрать, кому достанется 70 урона? Это плохо, очень плохо, особенно для ст2 покемона. (FAIL)

(128) Чатот

Пожалуй, только в драфте и может пригодиться, и то вторая атака слабовата. (FAIL)

(130) Бревиари

В турнирах ему точно делать нечего, а в драфте можно попробовать его зарядить, чтобы он ударил с 4 на 0, либо аж на 160, как повезет. (DRAFT)

(133) Штурмовой Жилет

Очередная попытка сбалансировать Ночной Марш и другие быстрые колоды на специальных энергиях. Снизить урон на 40 — это весьма значительно — как 2 Сильных Талисмана одновременно. Кстати, об одновременности: Энтеи могут носить два таких жилета сразу, чтобы с помощью первой атаки снижать урон по себе аж на 110. Запаситесь Громкоговорителями, иначе будет очень сложно против этого покемона. (GOOD)

(134, 161) Бригет

Подарок колодам на эволюциях. Тащит на одного покемона больше, чем Фан-Клуб покемонов, но сразу помещает всех взятых покемонов в запас. Из-за этого не получится на полную использовать вторую опцию этой карты, так как Шеймин ЕХ не сможет активировать свой полезный Талант. Но в любом случае карта очень хорошая в соответствующих колодах, например в РайчуКробатах. (GOOD)

(135) Взаимовыгодное спасение

Несмотря на то, что противник может забрать себе покемона в руку, карта хорошая, так как вы делаете то же самое. В отличие от Оживления и других подобных карт мы можем сразу активировать некоторые Таланты покемонов, например Талант того же Шеймина ЕХ, который попал в сброс, или взять эволюцию покемона сразу в руку. Поэтому можно рассматривать эту карту как универсальное Оживление с иногда плохим побочным эффектом. (GOOD)

(136) Рыбак

Очень хорошая карта для колод, активно заряжающих карты энергии из руки, в особенности для Магнезонов. В лейт-гейме даже если противник сидит с одной картой и Магнезоном в игре, не стоит расслабляться, так как эта карта может быть Рыбаком. (GOOD)

(137) Камень Легкости

Очень классная карта. Может пригодиться любой колоде, кроме тех, которые уже имеют бесплатные отступления у покемонов. Если вы начали с неудачного покемона типа Хуппы ЕХ, с помощью Камня Легкости можно быстро убрать его с активной позиции, не теряя энергии и темп. А заодно такую Хуппу ЕХ можно всегда ставить на активную позицию, если вашего покемона выбили. Ну а про замечательную комбинацию с Зороарком говорить еще раз не буду. (GOOD)

(138, 162) Схема Джованни

Еще один помощник помимо Бригет с выбором эффекта. Оба эффекта довольно полезные — можно либо брать карты до 5 в руке либо прибавить +20 урона активному покемону. Если вы и будете использовать Схему Джованни в своей колоде, то ради второго эффекта. Например, Манектрик ЕХ при помощи Голбата, Кробата, Мускульной Повязки и Схемы Джованни теперь может наносить 180-190 урона и тем самым выбивать всех базовых ЕХ-ов. Это совершенно не значит, что Схема Джованни не принесет пользы, будучи взятой на топдеке с пустой рукой. (GOOD)

(140) Тяжелый Болл

Предмет для покемонов с огромными ценами на отступление. Чаще всего в турнирных колодах будут более хорошие варианты найти покемона (Хуппа ЕХ, Дайв-Болл, Ультра-Болл), но если такие варианты не подходят, то почему нет? (SEMI)

(141) Тяжелые Сапоги

Чаще всего — это более плохой аналог Сильного Талисмана, так как снизить 20 урона как минимум не хуже, чем прибавить 20 ОЖ. Есть антиконфуз, но ради этого искать место в колоде под Тяжелые Сапоги не буду, лучше найду его под Замену, Спасательный Канат, если уже не играю Зороарка с Камнем Легкости. А вот в драфте для Грэнбулла пойдет. (DRAFT)

(143) Судья

ДЖАДЖ! Раньше мы уже могли портить руку оппоненту с помощью Красной Карты, но Судья также обновляет руку вам и, что главное, может быть легко найден и использован с помощью Компрессора Сражений + VS Искателя. И, как уже было сказано, комбинируется с Глейли ЕХ и Нойверном ТУРБО. А также с Октиллери в запасе. (GOOD)

(145) Параллельный город

Очень классный и необычный стадион. Имеет две стороны, поэтому очень важно как мы положим его в игру: для одного игрока будет действовать один дебафф, для второго — другой. Красная сторона снижает урон от травяных, огненных и водных покемонов игрока на 20. Может иногда помочь против соответствующих колод, например против Энтеев, которые под эффектом Параллельного Города уже не смогут бить на 170 (если не играют Вулканиона ЕХ). Синяя сторона еще круче, так как уменьшает размер запаса игрока до 3 мест, а лишние покемоны уходят в сброс. Таким образом, можно подгадить противнику, не оставив ему свободных мест в запасе. Но также можно специально класть стадион этой стороной на себя: если у нас были Шеймины ЕХ или Хуппы ЕХ в запасе, то Параллельный Город сбросит их из игры подальше от Лисандров.
Этот стадион является самым страшным сном М Райкваз ЕХ. (GOOD)

(146) Письмо Профессора

Перепечатка карты из XY. Описывать особо нечего — достаем две базовые энергии одной картой. (GOOD)

(147) Забронированный Билет

С монетки ищем любую карту в колоде, но не берем ее в руку, а кладем наверх колоды. Если у нас есть Аноуны в запасе, эту карту можно даже сразу взять. Впрочем, можно и не прокинуть монетку. (SEMI)

(148) Скайла

Помимо самой няшности персонажа, карта довольно крутая, если вам в определенный момент нужна одна конкретная карта Тренера. Это может быть либо Спиритическая Связь, которую вы ни как не можете найти, либо Мускульная Повязка, либо Камень Легкости, либо Скайла. Также ей можно вытащить карту Помощника в крайнем случае, но чтобы сыграть ее, надо ждать следующего хода. В быстрых колодах места ей не будет, но карта от того плохой не становится. (GOOD)

(149) Супер-Удочка

Наконец-то у нас появляется возможность вернуть покемонов и базовые энергии в колоду одновременно, в отличие от Священного Пепла, эффект которого часто бывает перегибом не в ту сторону. Эту карту также можно использовать в Веспиквенах, так как она возвращает не так много покемонов и соотвественно ваш урон не сильно проседает. (GOOD)

(150) Карта Города

Рекомендую использовать эту колоду в двух случаях — ваша стратегия зависит от количества определенных карт не в призах, и вы эти призы быстро и легко берете. Одна колода удовлетворяет обоим этим условиям, догадайтесь какая. В других случаях можно использовать эту карту, если у вас паранойя. (GOOD)

(151) Жгучая Энергия

Долгожданная специальная огненная энергия. Буквально создана для атак, сбрасывающих энергии с покемона, например у М Хаундума ЕХ или Камерапта ЕХ. Все бы хорошо, но эту энергию нельзя зарядить Кузнецом (так как в сбросе она не огненная), и она слаба к Усиленному Молоту и Ксерозику. Да и пока что хороших огненных покемонов, сбрасывающих с себя энергии, не видно. (SEMI)

(152) Радужная Энергия

Еще одна перепечатка из XY, Радужная Энергия еще будет радовать наш глаз в некоторых Ароматисс-колодах, а также иногда в некоторых колодах, использующих больше одного цвета энергии, для стабильности. Если вы, опять же не боитесь сброса специальных энергий. (GOOD)

ПРОМКИ:

(XY71) Хуппа ЕХ

А вот Хуппа актуальности не потеряла. По-прежнему используется с большим успехом в ЕХ-колодах, например в Сейсмитоуд-Гиратинах, выигравших чемпионат России. Благодаря Камню Легкости начинать с нее игру — не такая катастрофа, как раньше. (GOOD)

(XY72) Латиос ЕХ

Иногда Латиоса ЕХ включают в колоды, чтобы иметь шанс быстро победить, выбив какого-нибудь мелкого покемона. Но также он имеет мегаэволюцию, стреляющую на 120. (GOOD)

(XY73) Райкваза ЕХ

В промо-тин решили пихнуть именно драконий вариант Райквазы ЕХ. Если вы используете М Райкваз ЕХ на Небесной Выси, лучше использовать таких базовых покемонов из-за другой слабости. (GOOD)

(XY149) Зирнис ЕХ

Время от времени встречается в колодах на Ароматиссе, но уже гораздо реже, чем раньше. В некоторых случаях его атака на 60-30 может быть полезной. (SEMI)

(XY150) Ивелтал ЕХ

Его атаки все еще хороши. Да, у него самого появились угрозы в виде Ночного Марша и Манектриков ЕХ, но в колоды с Виталей можно легко пихнуть каких-нибудь полезных напарников. Получает буст в виде Зороарка, так как птичкам с их отступлением в 2 не хватало маневренности. (GOOD)

(XY151) Зайгард ЕХ

Первый покемон «из будущего». Очень похож на Лукарио ЕХ — три атаки и возможность повысить их урон с помощью джентльменского набора из Яростного Кулака. Отличия — имеет на 10 ОЖ больше, слабость к траве (не слаб к Пампкабу, но к Веспиквенам), первая атака наносит чуть больше урона при присутствии стадиона, но не обходит сопротивляемость. Главное отличие во второй атаке — у Лукарио ЕХ она берет карты, но у Зайгарда ЕХ она восстанавливает ОЖ. Очень неплохо, если посмотреть, что у Зайгарда ЕХ целых 190 ОЖ. Пока что вижу его как дополнение в колоду на Лукарио ЕХ и Кробатах. (GOOD)

(XY173) Вулканион ЕХ

Пламенный привет из будущего. Единственный двутипный базовый покемон в русском формате, правда будет использоваться исключительно как огненный покемон из-за своих Таланта и атаки (хотя водный тип позволяет без проблем выбивать своих огненных братьев). Талант очень мощный: ценой всего одной огненной энергии с руки мы повышаем урон нашему базовому огненному покемону на целых 30. И это отлично комбинируется с Кузнецом. Как минимум Энтеи и Чаризарды ЕХ будут рады такому покемону. А также новый Зирнис. (GOOD)

(XY174) Пикачу ЕХ

Вторая атака с Мускульной Повязкой наносит магические 180 урона и может быть заряжена Магнезоном. Ее эффект компенсируется Восстановлением Энергии или Рыбаком. Жирный минус — 130 ОЖ для EX-покемона, но в роли ваншотера может прижиться. (SEMI)

(XY175) Магирна ЕХ

Еще один привет из будущего. Тем более, что этот покемон даже не из текущего поколения. Будет использоваться в основном только из-за Таланта, который блокирует эффекты атак (кроме урона) на покемонов с металлической энергией. Считаются также Радужная Энергия и Двойная Энергия Дракона. Эффект блокируется только на покемонов, так что к сожалению, Магирна ЕХ не заблокирует эффект атак Сейсмитоуда ЕХ и Гиратины ЕХ. Может использоваться против рандомных атак с кондициями типа первых атак Реджайса, Кайогра ЕХ и Граудона ЕХ. Пока что карты, против которых реально может заиграть Магирна ЕХ, не вышли в России. (SEMI)

Добавить комментарий