Основы колодостроения с Грозным

Добрый день. С вами Грозный и сегодня хотелось бы поговорить о том, чего нам так часто не хватает, когда мы только пытаемся познакомиться с чем-то новым, о базе!
У каждого из нас наступал тот период в жизни, когда покемоны становились чем-то большим, нежели просто карманными монстрами, когда нам становилось понятно, что мы хотим уже не просто играть и веселиться, а играть и побеждать. Но вот мы садимся строить колоду для турнира и приходим к выводу, что ничего в этом не понимаем. Как строить колоду? Каких покемонов лучше использовать? Почему их лучше использовать? И другие нескончаемые вопросы, ответа на которые никак и ниоткуда не получается добыть.
Всего в игре три вида карт:
Покемоны. Ими ведут боевые действия: их ставят на стол, ими атакуют, им наносят урон. Вся игра так или иначе крутится вокруг них.
Тренер карты. Такие карты помогают вашим покемонам в том или ином виде.
Энергии. Чтобы атаковать, покемонам нужно иметь на себе достаточное количество энергий.
Вот вы сели за стол. У вас есть задача: уложить в 60 карт покемонов, тренер карты и энергии так, чтобы это работало.
В первую очередь надо понимать, что всего должно быть в меру. Если вы, придя к наигениальнейшей мысли, запихали в колоду 30 покемонов, хоть они сто раз дополняют друг друга, то у вас просто-напросто может не хватить места для тех карт, которые помогут вывести в бой вашу армию и полностью её зарядить. Всего должно быть в меру! То же правило будет работать в большинстве своем и на тренер карты, и на энергии.
Выберите своего покемона!
Покемоны
Вот мы, наконец, сели собирать нашу колоду. С чего начинать? В первую очередь нужно выбрать основного покемона.
Можно выделить несколько понятий «основной покемон»:
- Главный атакер.
- Покемон, который будет поддерживать всю свору ваших атакеров.
- Покемон, вокруг которого будет строиться стратегия, но сам он не будет атаковать.
- Равноправное сосуществование.
1. Как следует из названия, отталкиваться в данной ситуации при построении колоды мы будем от покемона, который будет атаковать больше всего. В таком случае, следует обращать внимание на покемонов, которые бьют за не очень большое количество энергий, и могут быть спокойно заряжены с руки. Либо же те, которые имеют возможность зарядиться за некоторый период времени и быть относительно здоровыми к этому моменту.
Определившись с главным атакером, следует определиться с покемонами, которые его будут поддерживать. Главный выбор в такой ситуации будет падать на покемонов, у которых стоимость атак будет требовать либо те же энергии, либо бесцветные. А также покемонов, которые ценны из-за своих талантов.
Один в поле не воин
Главный атакер выбран. Что дальше? Не играть же например просто 4 Лукарио EX и все. Это бессмысленно и опасно. Ищутся дополнительные атакеры, очевидным дополнением оказывается Хавлуча, ведь она бьет 60 с одной энергии того же цвета по эксам. Кроме Хавлучи другим вариантом оказывается Ландорус. Итак, определились с атакером, но урон еще не так высок, как хотелось бы. Ищем дополнительных покемонов с талантами и бесцветной стоимостью атаки. Сразу натыкаемся на Голбата и Кробата, которые и помогут нам увеличивать урон. А после такого добавления вырисовывается Милтанк как вариант.
И вот у вас уже есть выбор, из чего строить колоду.
2. В данном случае вы идете от обратного. Вы определились с покемоном, который будет все поддерживать, например, Ароматисс или Бронзонг, и теперь вам нужно решить, кем воевать.
Логика та же. Выбор падает на покемонов с подходящей вам по цвету стоимостью атаки.
Так, например, беря Бронзонга, мы выберем нашими атакерами Иджислаша EX, Диалгу EX и Хитрана, а беря Ароматисса, выбор падет на Зирниса EX, Зирниса обычного, Флоржес EX и М Гардевойр EX. Однако пример с Ароматиссом является несколько более широким, в виду существования в формате радужной энергии, но об этом позже в этой же статье.
3. Такой формат выбора заключается в том, что вы выбираете покемона, благодаря которому ваша стратегия будет держаться, но он не будет идти в атаку, соответственно не будет требовать для себя энергии. На данный момент таких колод в нашем формате не имеется. Но есть один покемон, с которым такое совершить возможно: Тревенант. Основной идеей является выключение айтем карт, в то время как другими покемонами будут проводиться атаки, после чего они будут уходить либо в руку, либо на бенч.
4. И последний вариант — это когда имеется два основных атакера, дополняющих друг друга.
Таким самым ярким представительным вариантом данного вида основных покемонов будет взаимодействие М Манектрика EX с каким-либо еще покемоном. В некоторых случаях данный вариант можно выделить как второй, но очень часто взаимодействие происходит на равном уровне, и даже после выполнения своей основной задачи, а именно зарядки покемона, М Манектрик EX остается атакером, на которого всегда есть планы и мысли во время игры.
В таком случае подбор остальных карт в колоде идет по тому же принципу, что и в первом случае. Подбираются вспомогательные атакеры и вспомогательные покемоны.
Энергии
Определившись с покемонами, надо определиться, какие энергии и сколько играть.
В нынешнем формате очень часто выбор падает на специальные энергии. И хотелось бы расписать три самые полезные из них.
Энергия, которая представляет собой все цвета энергий сразу. То есть когда вы вводите ее в игру, она становится всех цветов сразу, но только в количестве одной штуки. В случаях, если вы хотите использовать много покемонов разных типов в колоде, то это один из оптимальных вариантов.
Также именно такая энергия поможет расширить выбор атакеров в колоде на Ароматисссах.
Очень часто встречаются покемоны, в стоимости атаки у которых есть две бесцветные энергии. В таких случаях, для ускорения зарядки, бывает полезно играть двойную бесцветную.
Если вы играете колодой на боевых покемонах, то быстрый и большой урон – это ваш приоритет, чего, собственно, и помогает достичь Сильная Энергия.
По базовым энергиям правила просты. Если вашим покемонам не нужно много энергий для атаки, то 4-6 будет в самый раз, если нужно много — то не больше 8-10.
Покемонам нужно помогать
Тренер карты
Все три части колоды одинаково важны, так что упускать из виду тренер карты нельзя. Сейчас выбор таких карт в формате не такой большой, как хотелось бы, но если вы только начинаете свой путь, то оно даже лучше. Сейчас мы рассмотрим наиболее универсальные и играбельные тренер карты в формате.
Тренер карты можно разделить на три части: Дров (взятие карт), поиск, поддержка.
Дров
Все гениальное просто. Руку – в сброс. 7 карт с верху колоды – в руку. В 99% случаев это та карта, которую надо играть в колоде в количестве четырех.
Если любишь — отпусти, если вернется — то твоё. Еще одна карта, которая может быть вам полезна, если вы хотите брать больше карт.
Тут можно заметить, что эффект этой карты схож с предыдущей, но благодаря монетке, вы можете себя засудить до 4-х карт, либо же взять все 7. Выбор между Бёрчем и Шоной стоит чисто стилистический, ну и также для некоторых колод на позднем этапе игры 4 карты могут оказаться фатальны. (У Бёрча математическое ожидание — 5,5 карт против 5 карт у Шоны, поэтому играют его чаще — прим.ред.)
Особенность этой карты заключается в том, что она является одним из редких представителей карт предметов, которые могут брать карты. Потому она оказывается очень полезной в колодах, которые играют на скорость.
Имеет то же преимущество, что и карта выше, но в дополнение у неё имеется дичайший минус: монетка. Поэтому сейчас в большинстве своем эта имеет смысл только в ультрабыстрых колодах, использующих как можно большее количество предметов.
Поиск
Если пытаться добыть все, что нужно, лишь посредством взятия карт, то закончиться такое действие может очень плачевно. Тем более что карты, которыми можно найти что-либо – это не выдумка, а реальность.
Понятно каждому, что это определенный мастхэв в колодах на боевых покемонах. Однако не только боевой колоде оказывается полезным поискать карту предмета в колоде, а потому, даже если в вашей колоде нет ни единого боевого покемона, то можете смело использовать Коррину для того, чтобы взять нужный предмет.
Эффект очень качественный, и желание включить такую в карту в колоду логично. Но у неё есть условие: один из ваших покемонов должен быть убит покемоном оппонента в предыдущий ход. Поэтому такая карта пойдет лишь в колоды с хилыми покемонами, либо в которых некоторые покемоны положены в колоду лишь для того, чтобы потянуть время, пока главный покемон заряжается.
- Шары (Ультра-Болл, Дайв-Болл, Повтор-Болл, Мега-Болл)
Карты для поиска покемонов. Ультра-Боллы используются практически в любой колоде, так как позволяют найти любого покемона. Если вы играете водной колодой, глупо не играть несколько Дайв-Боллов. В колодах с большим количеством одинаковых покемонов стоит задуматься об использовании Повтор-Боллов. И Мега-Боллы лучше вообще не использовать, если вы не играете только первым сетом XY.
Помощник, который позволяет искать базовых покемонов в колоде. Если вы играете медленной колодой с большим механизмом, который нужно поставить в игру, то такой вариант оптимален.
Позволяет вам найти две базовые энергии в колоде. В колодах, где играется несколько типов энергий – это незаменимая карта. А также очень логичное добавление в колоду с Корринами.
Поддержка
И теперь отметим очень и очень важный сегмент тренер-базы — поддержку, начав с двух самых главных карт, присутствующих во всех колодах.
Коротко и без пререканий говорим да и кладем в колоду четыре копии. Карта, которая позволяет достать из сброса любую карту помощника и положить себе в руку, т.е. можно сказать, что каждого помощника у вас стало на 4 больше. В любую колоду обязательно.
Помощник, позволяющий вытянуть любого покемона оппонента из запаса на активную позицию. Будь то побитый покемон противника, или же просто тот, у которого мало очков жизни. Может потянуть время, если у покемона большая стоимость отступления.
Карта несколько ситуативная, но в том случае, если вы играете Коррину, она позволит вам в моменты, когда у вас на руке Коррина и VS Искатель, или же Компрессор и VS Искатель добыть дровающего помощника. А также комбинируется со многими картами, работающими со сбросом, например с М Манектриком EX или Кузнецом.
- Лечение (Леди из центра покемонов/Сверхсильный Эликсир)
Эффект у этих двух карт схожий, а главная мысль заключается в том, чтобы противник потратил больше усилий на победу над покемоном. Так что если вы играете покемонов-крепышей, то следует задуматься об этом.
Хоть эффект и с монетки, но зато какого уровня. Забрать покемона и все карты под ним с поля в руку. Это может быть сделано для нескольких целей: либо для полного снятия урона с покемона, либо для повторного использования таланта, либо же для освобождения места в запасе.
В отличие от прошлой карты это — помощник, то есть его можно играть только раз в ход. А также он забирает только карты покемонов, сбрасывая все, что к ним было присоединено, т.е. энергии и инструменты. Зато гарантированно.
Выше мы разбирали специальные энергии. И в любом формате, в котором есть специальные энергии, они используются в большом количестве популярных колод. И на этом можно легко сыграть с помощью Усиленного Молота.
Покемон, за которого ваш оппонент не сможет взять приз. Еще один прекрасный способ потянуть время.
Главный эффект в том, чтобы сменить своего покемона. Но у Каната есть еще возможность насолить вашему оппоненту, сменив его активного покемона, подставив того под удар. Либо просто убрав с активной позиции покемона, который хочет там быть.
Очередной простой эффект, благодаря которому можно регулировать количество энергий в колоде.
Далее отдельно рассмотрим инструменты, которые не будут лишними в той или иной колоде.
В зависимости от направленности вашей колоды вы берете инструмент на увеличение урона, либо же на превращение себя в еще более крепкую стенку. Чаще берут Мускульную Повязку, но и Сильный Талисман может сбить расчет урона оппоненту.
Насолить и замедлить. Очень часто с помощью Звукового Шлема вы можете отложить атаку оппонента как минимум на один ход, либо же с помощью Сетки оттянуть свой нокаут.
- Спиритическая Связь (вставьте имя покемона)
- Общая Доля
Завершение хода без возможности атаки — это очень сильный недостаток карт Мегаэволюции, поэтому с ними стоит играть Спиритические связи. Общая Доля позволяет вам сохранять как энергии, так и темп.
Стадионы не будут описаны, потому что они очень часто являются уникальными для каждой определенной колоды. Только старайтесь брать такие, которые будут помогать только вам. А еще лучше, если они при этом еще и будут мешать сопернику. (Не стоит полностью отказываться использовать стадион, когда он помогает и вам, и оппоненту — обычно первое использование вами этого стадиона дает вам преимущество — прим.ред)
И в конце хотелось бы зафиксировать все тезисы коротко.
- Определитесь с основным покемоном.
- Выберите поддержку для него.
- Подберите подходящие вам энергии и их количество
- Положите VS Искатели.
- Выберите оптимальные тренер карты для взятия карт сверху колоды. По количеству в зависимости от покемонов поддержки, стратегии и поиска их количество может быть от 9-ти до 14-ти.
- Определитесь с поиском.
- На оставшееся место включайте фантазию и кладите подходящие вам карты поддержки.
- Тестируйте.
На этом спасибо за прочтение статьи, и вперед покорять вершины колодостроения!