Стартовые колоды Покемон ККИ, и что с ними делать


Две стартовые колоды сета Plasma Blast — Mind Wipe и Solar Blast

Всем привет! Сегодня я хотел бы рассказать о стартовых (или тематических) колодах. Для тех, кто не знает — это готовые колоды, которые можно купить, и которые ориентированы на новичков.

Первое, что хотел бы выделить в них — это простота использования. С них в самый раз начинать людям, которые только знакомятся с игрой. Они часто имеют какую-то свою простую задумку. Например, дека Raiders основана на на комбинации атак Chuck у Cofagrigus и Junk Hunt у Sableye (первая сбрасывает Tool-карты в дискард, а вторая их оттуда поднимает), а также Bombast у Krookodile (наносит больше урона за каждый взятый вами приз) плюс есть линия EeveeUmbreon и ScraggyScrafty.

Из этого видна еще одна отличительная черта стартовых колод — много разных покемонов. И тут напрашивается аналогия с многофункциональными устройствами, которые делают много вещей, но делают их хуже, чем узкоспециализированные устройства. Это из-за того, что речь идет о карточной игре, где много зависит от того, какие карты вам повезет взять. Возьмем ту же самую колоду (Raiders): например, у вас на скамье лежит Yamask и вам хотелось бы быстрее проэволюционировать его в Cofagrigus. Но нет, у вас в руке Umbreon, который в данной ситуации не нужен вообще, ведь Eevee у вас на скамье нет. И тут вы думаете: «вот если бы у меня в руке был Cofagrigus, а не этот ненужный Umbreon…».


Эволюционировать Yamask’ов некем..

Такая проблема решается двумя способами: первый — это увеличение количества определенных покемонов. То есть в деке Raiders у вас 4 Yamask и 2 Cofagrigus. Мы совершенно спокойно можем сделать 4 Cofagrigus, что нам мешает? А нам мешает ограничение колоды в 60 карт: надо от чего-то избавляться. Один способ напрашивается сразу — убрать каких-нибудь покемонов. Смотрим в колоду, находим там 2 Woobat. А Swoobat-то где? Вместо того, чтобы дополнить эту линию, мы просто убираем 2 Woobat, и, о чудо, у нас появляется место в колоде под двух Cofagrigus! Второй способ — это Trainer-карты. Trainer-карты дают возможность искать определенные карты в колоде или брать несколько карт сверху колоды. И то, и то повышает наш шанс нахождения нужного нам покемона. Мы уже видим разумное решение составителей колоды Raiders добавить в нее такую карту, как Pokemon Communication. В колоде с большим количеством покемон-карт она довольно хороша, поскольку она меняет покемона в руке на покемона в колоде. Их количество тоже можно поднять с двух до трех или четырех. Также придется выбрать, за счет чего надо освобождать место в колоде. Тут довольно важно понять, на чем колода фокусируется, обычно это указывается в инструкции к стартовой колоде. И такие покемоны, как Chansey, Chatot, Scraggy и Scrafty тут явно лишние, поскольку являются всего лишь дополнительными покемонами без выдающихся способностей и не входящими в фокус колоды.

Также еще одна плохая черта стартовых колод — так называемые «пирамидальные» линии, как например, 3-2-1 линия Krookodile в колоде Raiders. Задумка тут прослеживается — под одного Krookodile нужно 1 Sandile и 1 Krookorok, и даются еще запасные покемоны. Но опять же, это слабая задумка. Лучше всего по аналогии с 4-4 линией Cofagrigus играть 3-3-3 или 3-2-2 линию Krookodile. Krookorok и Krookodile убить не так просто как Sandile, поэтому они могут идти в колоде в меньших количествах. Или, если обратить внимание на карту Rare Candy, позволяющую эволюционировать Basic покемона сразу в третью форму, то линия может превратиться вообще в 3-1-3! В любом случае это лучше, чем 3-2-1.


Trainer-карты — ваши лучшие друзья.

От покемонов переходим к энергиям. 18 энергий — это очень много. Несмотря на то, что без энергий атаковать нельзя, и они должны быть в руке, подход «чем больше энергий в колоде, тем лучше» ошибочен для собранных заранее колод. Причина тому — вы можете использовать всего 1 энергию за ход, а остальные будут лежать в вашей руке и долго ждать своего часа. Эта проблема, как и проблема покемонов, также решается за счет Trainer-карт для поиска нужного покемона или энергии. Мы видим, что составители также взяли это в расчет — присутствуют такие карты, как Energy Search, которая ищет базовую энергию в колоде,
Professor Juniper и Cheren, которые берут карты. Вы знаете, что делать — увеличивать их количество. Быть может, количество Energy Search увеличивать не надо, но Professor Juniper и Cheren — определенно стоит. И мы будем это делать за счет энергий. Смотрим на энергии и видим, что в деке целых 6 психических энергий. Единственный покемон в колоде, которому они нужны — это Espeon. Но также Espeon обладает отличной способностью, которая уже оправдывает его наличие в колоде. Может не стоит использовать его как атакера, а держать его в безопасности на скамье? Единственная ситуация, когда он понадобится в атаке — это против боевых покемонов, слабых к психическим атакам. У темных покемонов к ним слабость, поэтому Espeon может помочь. Также психические энергии могут понадобиться для атаки Lock Up у Cofagrigus в крайнем случае. Убираем 3 темных и 3 психических энергии. У нас освобождается место сразу под 6 карт, и это можно использовать для добавления 3 Professor Juniper, 2 Cheren и, например, еще одной Tool-карты, нужной для атаки Chuck.

Итого, общая идея увеличения стабильности колоды такова: меньше разных покемонов (если только они не входят в одну эволюционную линию), больше Trainer-карт на поиск и взятие карт и разумное количество энергий (12 — в самый раз).

Тем самым, дека Raiders может приобрести такой вид:

4x Yamask
4x Cofagrigus
4x Eevee
2x Espeon
2x Umbreon
3x Sandile
3x Krokorok
3x Krookodile
3x Sableye

2x Dark Claw
2x Exp. Share
1x Eviolite
1x Rocky Helmet

4x Professor Juniper
4x Cheren

2x Energy Search
4x Pokemon Communication

9x Darkness Energy
3x Psychic Energy
На этом все, желаю удачи.

Автор: overhears.ru

Добавить комментарий