Турнирный обзор сета Древние Истоки (часть 2)

Итак, вы читаете вторую часть большого обзора на карты сета XY: Древние Истоки. Если вы еще не читали первую, советую перейти по ссылке.

(38, 90) Мачамп EX

Новый тип, и сразу EX. У него целых 180 ОЖ, слабость к психическим и стоимость отступления в 3. Один хороший боевой EX у нас уже есть — и это Лукарио. Сможет ли Мачамп предложить нам что-то свое?

Первая атака за боевую и бесцветную энергии наносит 20 урона за каждую фишку повреждений на атакующем Мачампе EX. При этом он сам получает конфуз, что очень нехорошо. Но урон может быть разрушительным, если не выбить Мачампа EX с 1 удара. Например, если М Манектрик EX ударит Мачампа EX на 110, то он получит как минимум 220 урона даже если уберет слабость к боевым покемонам.

Вторая атака за 2 боевых и бесцветную энергию наносит 80 урона плюс 80, если на Мачампе EX есть специальное состояние, при этом после атаки оно снимается. И нет, мы не будем полагаться на конфуз от первой атаки: у нас уже есть легкий способ положить кондицию на покемона — Ариадос. Мы используем Ариадоса, при этом отравляются и Мачамп EX, и активный покемон оппонента. Если тот, будучи не травяным, получит яд, то к ходу своего владельца он не досчитается целых 160+10=170 ОЖ! На самом деле больше, так как нельзя забывать про Сильные Энергии и Мускульную Повязку.
Если вы боитесь, что сам Мачамп EX получит 10 от яда, не стоит — атака снимает его раньше. Поэтому Ариадос абсолютно безопасен для Мачампа EX, использующего вторую атаку.

Мачамп EX хорошо разменивается с неваншотящими EX-ами типа Манектриков EX и М Септайлов EX. Но против Райчу, Ночного Марша и Веспиквенов, а также психических покемонов он многого не покажет. К тому же, Мачампу EX нужны Ариадосы для нормальной работы, и из-за этого просто так в любую боевую колоду он не встанет — нужно искать место. Мачамп EX не будет часто использоваться, но списывать его со счетов не стоит точно.

(40) Реджирок

Еще один большой базовый не-EX со 120 ОЖ, который заточен на игру против EX-ов.

Первая атака за боевую и бесцветную энергии просто наносит 40 урона. Реджирока вы будете брать точно не ради этой атаки.

А ради второй, которая за боевую и две бесцветных энергии наносит 60 урона плюс 60, если Реджирок бьет EX-а. Еще один страшный кошмар у слабых к боевым EX-ов, в особенности у Манектриков EX и М Манектриков EX.

Будет ли использоваться? Возможно, но атака довольно дорогая, особенно по сравнению с Лукарио EX, со Стадионом для Сражений и так хорошо себя показывающим в подобных случаях. И еще с Хавлучей, которая наносит пусть и всего 60 урона, но за одну энергию. Лучше попридержать Реджироков до выхода следующего сета, а сейчас — использовать Реджайсов.

(42, 91) Тиранитар EX

Многого про него не скажу, так как это — не больше, чем необходимая карта для игры М Тиранитаром EX. Плюс хоть у этого покемона хороший показатель здоровья в 180 и сопротивляемость к психическим покемонам, но слабость к боевым сейчас все еще довольно плохая, да и отступление в 4 тоже радости не прибавляет.

Первая атака за темную и 2 бесцветных энергии наносит 60. Ок, дальше.

Вторая атака за две темных и две бесцветных наносит 130 урона и по 10 всем вашим запасным покемонам. Серьезно, атака уже дорогая, так зачем добавлять к ней еще и такой штраф?

(43, 92) М Тиранитар EX

Пусть у меги на одну атаку меньше, чем у Тиранитара EX, но зато она гораздо интереснее. 240 ОЖ — это самое большое значение среди мегаэволюций, но слабость к боевым покемонам и отступление в 4 все еще расстраивают.

«Тета-дубль» — обычно довольно приятный древний признак, но в данном случае он может принести вред М Тиранитару EX. Все из-за карты Звуковой Шлем. Обычно, если покемон-EX держит какой-нибудь инструмент (в данном случае, Спиритическую Связь Тиранитара), противник не может присоединить к нему Звуковой Шлем, так как место под инструмент уже занято. Но М Тиранитар EX из-за «Тета-дубля» имеет свободный слот, и для безопасности ему нужно держать целых 2 инструмента. Теперь о хорошем — далеко не все колоды используют Звуковой Шлем, а дополнительный слот под инструмент может позволить присоединить к М Тиранитару EX, например, Сильный Талисман.

Атака «Король разрушения» за огромную цену в 2 темных и 2 бесцветных энергии наносит 110 урона. И на 60 больше за каждую фишку повреждений на покемоне. С этой атакой М Тиранитар EX уже с 4 фишками повреждений на покемоне оппонента бьет все рекорды по урону. При определенных обстоятельствах урон от этого покемона может достичь даже 5-значного числа, но на практике такого не будет, ибо для этого нужны карты, не выпускавшиеся в России.

Помочь М Тиранитару EX с уроном могут Ивелталы, ГолбатыКробаты и Абсолы. Первые делают это атакой, но помогают М Тиранитару EX выполнить огромные требования к энергиям. ГолбатыКробаты наносят урон, не заканчивая ход, что помогает уже заряженным и готовым атаковать М Тиранитарам EX. Кробаты не так нужны, поскольку уже с помощью Голбата М Тиранитар EX наносит 110+60*2=230 урона и с учетом 20 урона от Голбата даже Вэйлорд EX отправится в сброс. Поэтому Кробаты нужны для добавления урона, когда все Зубаты уже проэволюционировали. Абсолы действуют аналогично Кробатам и являются базовыми, но для них нужен предварительный урон на каком-нибудь другом покемоне противника.

Пусть М Тиранитар EX и наносит неограниченный урон, он требует больших вложений и по энергиям, и по месту в колоде для линейки Кробатов. Для сравнения — всего лишь за 3 энергии М Райкваза EX наносит 240 урона, чего почти всегда хватает. А для достижения этой цифры М Райквазам EX нужно то, что уже помогает им выйти в игру — Хуппы EX и Шеймины EX, а в общем — любой покемон в запасе, включая Райкваз EX.

К сожалению, в данном случае задумка хорошая, но куда менее стабильная в реализации, чем те же М Райквазы EX. Нередко колоду с М Тиранитарами EX будет заклинивать.

(46) Маламар

Сразу скажу, не самый хороший атакер. Но так как это, внезапно, частая карта, колоду с ним будет относительно просто собрать. 90 ОЖ — хорошее значение для карты Уровневый Болл, слабость к боевым не очень радует, но есть сопротивляемость к психическим -20, стоимость отступления в 1 и две максимально дешевые атаки.

Первая за любую энергию выбирает одного покемона в запасе противника, вытягивает его на актив, и тот сбит с толку. Полезно, если у того покемона огромная цена отступления, и у того нет Замен — в противном случае это просто небольшое раздражение для оппонента.

Вторая атака за темную энергию наносит 30 урона и помещает любую карту из вашего сброса к вам в руку. Хоть урона и мало, эффект очень полезный. Можно переиспользовать какую-нибудь карту, не поддающуюся восстановлению, например, VS Искатель или какой-нибудь Дробящий Молот.

Самая главная проблема этого покемона в том, что это — 1 стадия, которая делает не очень много, а формат очень быстрый. Но для новичков или играюших ради удовольствия пойдет.

(50) Метагросс

Здоровый покемон второй стадии с 150 ОЖ, слабостью к огню, опять той же сопротивляемостью к психическим и дорогим отступлением в 4. Также есть древний признак «Тета-Дубль», позволяющий присоединять 2 инструмента. Сразу скажу, для Метагросса это, пожалуй, самый нужный признак.

Первая атака за две бесцветных энергии наносит 20 урона плюс 10 за каждую карту в вашей руке. Эта атака — лучшее, что можно выжать из Метагросса: колоды с ним должны накапливать карты в руке, пользуясь Деоксисами, Слерпаффами, новыми картами Счастливый Шлем (которые можно присоединить к Метагроссу в количестве 2 штук) и иногда Кангасханами EX. Есть две карты, которые очень мешают этой стратегии — редко используемая Красная Карта и новый Помощник, Первоклассный Тренер, который найдет себе место в любой колоде.

У Метагросса также есть конкурент в лице Гургайста — с помощью своего Таланта он может иметь целых 200 ОЖ, не будучи эксом, но требует к себе присоединения двух карт энергии, тогда как Метагросс заряжается Двойной Бесцветной Энергией. Плюс если сбросить с Гургайста травяную энергию, его максимальное здоровье снова возвращается к 100 ОЖ. Таким образом с помощью Дробящего Молота или Агента Команды Вспышка его можно добить, не заканчивая ход.

Вторая атака за большую стоимость в 2 стальных и 2 бесцветных энергии наносит 80 урона и снижает урон по себе на 20. Энтей — базовый покемон, который атакой за 2 энергии уменьшает урон по себе на 30. Метагросс — вторая стадия, понижающая урон по себе на 20 за 4 энергии. Вы играете этим Метагроссом не ради этой атаки.

(51) Реджистил

Последний из трио Реджи-големов, по каким-то причинам ненавидящих EX-ов. У этого покемона все те же 120 ОЖ, слабость к огню, сопротивляемость к психическим и отступление в 3 энергии.

Первая атака за стальную и бесцветную энергии заставляет вас кидать монетку, пока не выпадет решка. За каждого орла она наносит 30 урона. В среднем эта атака как раз 30 урона наносить и будет.

Вторая атака за стальную и 2 бесцветных энергии наносит 70 урона, но если вы ударили ей EX-а, то он теряет одну из присоединенных к нему энергий. Было бы все не очень, если бы Реджистил не ложился без труда в колоду с Бронзонгами, которые своими Талантами заряжают покемонов в запасе стальными энергиями. Одного Реджистила ради такой цели положить в колоду можно, кроме того урон не самый плохой.

(56) Вимсикотт

Еще один фановый покемон — первая стадия фейного типа с 70 ОЖ. Использоваться будет только ради первой атаки.

А атака довольно забавная — за одну фейную энергию мы перемещаем все фишки повреждений с одного нашего покемона в запасе на активного покемона соперника. Эдакий М Септайл EX, который еще и может нанести больше урона. Если вы будете играть Вимсикотта например с каким-нибудь Прото Граудоном EX, то тот может уйти в запас, откуда его не достать из-за «Омега-барьера», а Вимсикотт полностью вылечит Прото Граудона EX, и еще кому-нибудь влетит. Проблема в том, что во-первых в списке Прото Граудона EX появилось несколько очень проблемных для него карт, а во-вторых — атака стоит фейную энергию, а разбавлять энергии в колоде на Прото Граудоне EX — последнее дело. Можно использовать вместе с М Райквазой EX — у той тоже много здоровья, и ей все равно — какого цвета энергии, если та не играет вместе с Бронзонгом.

(57, 93) Гиратина EX

Почувствуйте силу дракона из другого измерения! Карта действительно очень интересная и очень неприятная для оппонента, так как этим покемоном можно не дать оппоненту играть целыми 4 типами карт!
Гиратина EX — это дракон с 170 ОЖ, слабостью к феям и стоимостью отступления в 3 энергии. Драконий тип как обычно позволяет использовать такой суппорт как Двойные Энергии Дракона, Реширама и Хайдрайгона EX.

Талант Гиратины EX «Импульс Отступника» не пропускает урон по ней от мегаэволюций оппонента. Очень необычный иммунитет, который может доставить неприятностей игрокам с мегаэволюционными колодами. Правда этот Талант несложно обойти их базовыми формами, но не все из них хорошие: например Райкваза EX в принципе бьет не очень сильно, а Манектрику EX нужен Инструмент на Гиратине EX, чтобы его атака наносила 120 урона. Умный противник вряд ли будет сам его цеплять, если только не ожидает Звукового Шлема. С другой стороны, мегаэволюции все еще могут бить Гиратину EX с помощью Звуконепроницаемой Лаборатории или Чародейки, но во втором случае тратить карту Помощника, чтобы просто нанести урон, очень затратно.

Атака еще веселее — за травяную, психическую и 2 бесцветных энергии Колесо Хаоса наносит 100 урона и запрещает оппоненту играть со своей руки карты Инструмента, Особые Энергии и карты Стадиона. Без Двойной Энергии Дракона Гиратина EX вряд ли вообще бы игралась, но в данном случае тяжелую атаку Гиратины EX можно зарядить всего 2 картами Энергии!

Самый жестким запретом из всего этого может быть запрет на Особые Энергии. Действительно, если противник сильно на них полагается, а это очень характерно, например, для колод Ночного Марша, которым жизненно необходимы Двойные Бесцветные Энергии, то можно удачным сбросом энергии и одной такой атакой уничтожить его шансы на победу. Поэтому действенный способ защититься от Гиратины EX — искать хороший способ быстрой зарядки через Базовые Энергии. Это может быть, например, Бронзонг или Кузнец.

На втором месте запрет на карты Стадиона. Гиратина EX, как и Найнтэйлс двумя сетами ранее, может закрепить ваш стадион в игре, так как противник не сможет его заменить (только сбросить Малярным Валиком). Особенно страдают от этого колоды на Небесной Выси, так как их максимальный урон сильно падает от атаки Гиратины EX. Кроме того, игроки мегаэволюциями не смогут избавиться от возможного Заброшенного Города, который будет быстро тянуть силы из их мегапокемонов.

Блок на Инструменты может в ключевой момент сбить вам расчеты повреждений, помешав присоединить Мускульную Повязку или Сильный Талисман. Против боевых колод очень пригодится запрет на присоединенине Поясов Фокусирования.

Гиратина EX ложится в несколько колод. Есть комбинация с Сейсмитоудами EX, которая запрещает противнику играть почти всей колодой; с Реширамами для быстрой зарядки Гиратины EX; с Ароматиссами, которые передвигают Двойные Энергии Дракона между Гиратинами EX, а они сами закрепляют в игре Сад Фей, кроме того, последняя комбинация лучше всего работает против Гиратин EX у противника, так как те слабы к феям.

(67) Поригон-Z

Это — редкий покемон стадии 2, который полезен в атаке. Кроме того, у него 130 ОЖ, древний признак «Тета-стоп», слабость к боевым (не очень хорошая) и отступление в 2 энергии.

Основная атака Поригона-Z всего лишь за одну бесцветную энергию может снять любое количество эволюционных карт с любого количества ваших запасных покемонов и положить все эти карты вам в руку. Атака нужна только если вы играете покемонами, Таланты которых срабатывают сразу при эволюции. Можно даже их перечислить: Крадонты, Кробаты, Голбаты, Форретрессы, Майлотики и Тогекиссы. Я думал будет больше, но и этого достаточно. С помощью ГолбатовКробатов и Форретрессов можно убивать противника техникой «бесконтактного боя», с помощью Крадонтов можно лишать активного покемона энергий, а Тогекиссами заряжать своих.

С помощью Майлотиков же можно брать противника измором, так как по сути у вас будут бесконечные карты. Главное только, чтобы противник не победил вас раньше, чем у того кончится колода: в основном это достигается такими картами как Дробящий Молот, Усиленный Молот и Агент Команды Вспышка, а также Красная Карта. Но вариант с Майлотиками уязвим перед Кробатами и Шейминами EX у противника, так как у Фибасов 30 ОЖ. Кроме того, также будет сложно против колод, заряжающих больше 1 карты энергии за ход.

Вторая атака за 2 энергии наносит 50 урона и сбивает с толку активного покемона противника. Если вы все же решили избрать стратегию истощения противника, эта атака может пригодиться. Кроме того, она наносит урон.

(68, 94) Лугиа EX

Один из самых хороших EX-ов в сете по причине универсальности — его можно при надобности поместить абсолютно в любую колоду. 170 ОЖ, не очень хорошая слабость к электричеству (такая же как и у Шейминов EX с М Райквазами EX), но довольно полезная устойчивость к боевым покемонам. А стоимость отступления могла бы быть и поменьше.

Первая атака Лугии EX всего за 2 бесцветных энергии наносит 20 урона за количество энергии на самой Лугии EX и на активном покемоне оппонента. Что-то мне это напоминает.. А, Ивелтала EX. Хоть атака черной птицы и наносит на 20 урона больше, она требует одну темную энергию, и поэтому Ивелтал EX менее универсален. К тому же, Лугию EX можно зарядить одной картой Двойная Бесцветная Энергия, а Ивелтала EX нужно заряжать как минимум двумя картами энергии, что не даст ему просто так из ниоткуда выйти в бой.
Лугиа EX особенно хороша против покемонов, на которых остается много энергий после атаки. Хороший пример — Гиратина EX. Всего за 2 энергии Лугиа EX наносит заряженной на 4 энергии Гиратине EX целых 120 урона. Дешевизна и эффективность!

Вторая атака за 4 бесцветных энергии наносит 80 урона. Но если в игре есть карта Стадиона, то атака его сбрасывает и наносит вместо 80 урона 150. Никогда не стоит забывать об этой атаке, если готовитесь защищаться от первой — ведь с Мускульной Повязкой она наносит целых 170 урона вне зависимости от того, сколько энергий на покемоне противника.

(69) Первоклассный Тренер

А теперь переходим к Тренер-картам, и первая из них уже довольно неплохая. Если вы взяли меньше призов, чем противник, оба игрока замешивают карты в руке в свои колоды, при этом вы берете 6 карт, а противник — 3.

Карта полезна уже тем, что вы берете 6 карт: для сравнения, Шона берет 5 карт, а Наблюдения Профессора Бёрча — 4 или 7, то есть 5.5 в среднем. Но кроме того противник берет 3 карты — а это очень мало, особенно когда там не оказалось Шеймина EX или карты Помощника. В таком случае ему просто почти нечем будет играть.

К сожалению, карта вообще не может быть сыграна, когда противник взял не больше призов, чем вы. Поэтому не стоит использовать больше 2 Первоклассных Тренеров в своей колоде, иначе увеличивается риск начать игру с бесполезной карты Помощника. Слава богу, что в данном случае можно будет использовать их и большее число раз благодаря VS Искателям.

(71) Экологическая Рука

Специфичная карта предмета. Она нужна только для колод, которые очень сильно полагаются на карты Инструмента. Логично предположить, что Экологической Руке будет рад любой покемон с «Тета-дублем» (например, Энтей), позволяющим использовать 2 карты Инструмента. Но все зависит от места в колоде и целесообразности.

Пожалуй для одного покемона это — подарок судьбы, и этот покемон — Миншао. Теперь фактически можно использовать не 4 Пояса Фокусирования, а намного больше. Если противник не найдет способа сбивать Пояса Фокусирования без применения атаки, то из-за Воздушных Поворотов Миншао, возвращающих их в руку и тем самым стирающих весь нанесенный им урон, брать за них призы станет очень тяжелой задачей.

(72) Переработка Энергии

Еще более специфичный предмет. Подходит для колод с огромным количеством энергии, но не имеющим способа зарядки из сброса (Кузнец, Бронзонг, М Манектрик EX, Ивелтал). Среди тех, что пришли в голову — Тогекисс с атакерами и Гренидзи. В других колодах Переработка Энергии будет вытеснена более нужными картами.

(73) Заброшенный Город

Мегаэволюции получают и позитивное, и негативное внимание. Этого стадиона они будут бояться как огня: пусть у мегаэволюций огромные показатели Очков Жизни, 20 урона между ходами накапливаются очень быстро, даже когда покемон сидит в запасе. В особенности страдает такой покемон как Прото Граудон EX — он любит некоторое время сидеть в запасе и заряжаться, так что урон от Заброшенного Города может стать очень значительным. Кроме того, этот стадион делает бесполезным Пояс Фокусирования, с которым иначе что-то сложно сделать благодаря «Омега-барьеру».

Заброшенный Город также будет полезен для покемонов, легко расправляющихся с базовыми EX-ами, но не выбивающими с 1 удара покемонов-мегаэволюций, например для Джолтика, Пампкабу или Веспиквена. Даже 20 урона помогут устранить покемона на целый ход раньше, что поможет выиграть игру.

Как уже говорилось, Гиратина EX может закрепить этот стадион в игре, и тогда у мегаэволюций точно наступит черный день, если Гиратина EX сможет спамить свою атаку.

(74) Лес Огромных Растений

Еще один отличный стадион, его можно легко включить в тройку лучших карт всего сета. Пока он в игре, все травяные покемоны могут эволюционировать сразу как только были выведены в игру. Это позволяет легко играть даже покемонами стадии 2, а также это работает и для мегаэволюций.
Здесь уже упоминалась комбинация этого стадиона с Вайлплюмом для быстрейшего итем-лока, а также с М Септайлом EX для мгновенного выхода в игру покемона с 220 ОЖ и взаимодействия с Супер Захватом. Кроме того, такой стадион поможет вывести в игру атакующую эволюцию (например, Веспиквена), даже если к началу вашего хода ни одна ее предэволюция в игре не задержалась — это даст вам огромное преимущество в стабильности и темпе.

(75) Чародейка

Вы уже полностью насладились возможностью использовать мощные Таланты до выхода сета Древние Истоки? Теперь приготовьтесь страдать, ведь карта Чародейка может сразу отключить все Таланты покемонов в игре, в руках и сброшенных картах каждого из игроков до конца хода противника.

В нашем метагейме есть несколько способов применения Чародейки.

Первый — запрет Шейминов EX. Для этого способа желательно иметь 2-3 Чародейки в колоде и движок на предметах, чтобы эти помощники чаще заходили на первый ход. С помощью VS Искателей и дополнительных копий этой карты можно долго держать противника на топдеках, если тому не зайдет в руку Помощник на взятие карт.

Второй — устранение защитных Талантов. В частности, теперь вместо необходимости держать в колоде эволюцию или мега-эволюцию против Пироаров теперь можно обойтись Чародейками. Также Алтария теперь не будет мешать электрическим покемонам выбивать М Райкваз EX, а Иджислаш EX не будет мозолить глаза юзерам Особых Энергий.

Третий — отключение Талантов Тревенанта и Вайлплюма. Ну тут все понятно — одно использование Чародейки поможет вам разыграть карты Предмета, ранее лежавшие в вашей руке мертвым грузом. Особенно актуально для колод, которые могут позволить себе применять первый способ.

Четвертый — против Бронзонгов, Реширамов и Ароматиссов. С помощью удачной Чародейки вы можете оставить покемонов противника на один ход без дополнительных энергий. Кстати, Реширам в таком случае даже не сможет уйти с активной позиции, так как не будет работать Талант Хайдрайгона EX.

Пятый — против Кробатов. Хотите продлить жизнь своим покемонам против колод на Кробатах? Задержите их использование Чародейкой.
И так далее…

Пожалуй, это одна из карт, которая будет становится сильнее с выходом каждого нового сета. И сейчас как минимум одна копия такой карты может найти себе место абсолютно в любой колоде.

(76) Уровневый Болл

Очень приятное дополнение для колод на эволюциях. Раньше слабых эволюционирующих базовых типа Пикачу, Бронзора и Зубата приходилось искать с помощью Ультра-Боллов, которые сбрасывают 2 карты и Фан-Клубов Покемонов, которые тратят ваше право на 1 Помощника в ход. А их приходилось искать больше одного, чтобы иметь защиту от Лисандра, и проблемы с поиском частенько давали о себе знать.

Теперь у нас появился Уровневый Болл, который, являясь предметом, ищет любого покемона с 90 ОЖ или меньше без всяких штрафов. Кроме того, некоторые эволюции сами имеют не более 90 ОЖ, что делает Уровневый Болл еще сильнее. Райчу, Бронзонги, Голбаты, Глумы, Веспиквены и другие играбельные эволюции будут очень рады этой карте.

(77) Счастливый Шлем

Снова переходим к Предмету для пары-тройки колод. Обычно мы хотим использовать Мускульную Повязку для нужного повышения урона от наших покемонов или Спиритические Связи для мегаэволюций, остальные инструменты уже можно отнести к категории специфичных. Даже Счастливый Шлем, который делает, казалось бы, очень полезную вещь — берет 2 карты.

Но в колодах на Гургайсте и новом Метагроссе Счастливый Шлем незаменим, поскольку помогает реализовывать их стратегию — накапливать карты в руке и использовать свои атаки, которые зависят от размера руки.

(78) Лисандр

Эта карта уже выходила в Огненной Вспышке и давно успела себя зарекомендовать как одна из лучших в игре. Чем же она так полезна?

Первое — возможность устранить угрозу заранее. Это может быть как эволюция типа Райчу так и покемон с приличной стоимостью атаки типа Гиратины EX. Из-за Лисандра эволюционным колодам нужно иметь как минимум 2 копии соответствующих базовых покемонов в запасе: иначе есть риск, что этот базовый станет жертвой Лисандра, и вы не сможете сыграть эволюцией на следующий ход, если вы не играете через Уолли или Лес Огромных Растений.

Второе — потянуть время. Это можно сделать, если у противника есть покемон в запасе с ненулевой стоимостью отступления. Таким образом, если у него не будет достаточно энергий, то он не сможет уйти с активной позиции обычным способом, и оппоненту придется пропустить атаку, особенно когда его атакер еще и сам не заряжен. Против этого работают такие карты как Замена/Спасательный Канат, АЗ и Супер Захват, а также Сад Фей для колод с соответствующими энергиями.

Третье — взять последний приз или два приза. Ну тут все просто — видим покемона, которого сразу можно выбить, используем Лисандра и завершаем партию. Из-за Лисандра есть опасность в использовании Шейминов EX — со 110 ОЖ они являются одними из самых легких 2 призов для оппонента.

Все эти три сценария почти всегда присутствуют в Покемон ККИ, и поэтому Лисандр так хорош, даже являясь картой Помощника.

(79) Малярный Валик

Забавная карта, позволяющая сбросить Стадион в игре и взять за это 1 карту. Заметьте, что если Стадиона в игре нет, то ее вообще нельзя сыграть. С учетом того, что карта берется только одна, довольно обидно.

Обычно колоды стараются менять карты Стадиона своими, так как они обычно важны для реализации стратегий этих колод, поэтому сбрасывать Стадионы противника таким способом обычно достаточно.

Но в каких случаех использование Малярного Валика может быть оправдано? Может быть, вы не хотите оставлять никакой Стадион в игре, ведь атака Прото Граудона EX станет от этого сильнее. Также вы хотите как можно быстрее избавиться от Небесной Выси — возможно самого опасного сейчас Стадиона. Либо вы хотите потроллить Найнтэйлса: ведь если вы сбросите Стадион Малярным Валиком, то владелец Найнтэйлса не сможет положить в игру свой из-за Таланта лисы. Впрочем, она и так контрится Чародейкой. Возможно также, что у вас есть не все нужные карты и приходится заполнять место в колоде Малярными Валиками для того, чтобы брать карты.

(82) Опасная Энергия

В этом сете продолжают появляться Особые Энергии для определенных типов. Опасная Энергия может быть присоединена только к темным покемонам, и дает темную энергию только если присоединена к покемону. Это важно, поскольку Ивелтал своей первой атакой заряжает покемонов в запасе одной картой Темной Энергии, но Опасная Энергия не является таковой, будучи в сбросе.

Сама энергия обладает интересным эффектом — если покемону с ней наносит EX противника, то ему в ответ достается 2 фишки повреждений. Эффекты складываются, если у покемона 2 или больше Опасных Энергии. Можно рассматривать эти карты как дополнительные способы нанести урон, помимо Мускульной Повязки.

Как и любая Особая Энергия, эта карта очень боится Усиленного Молота и Ксерозика, а поднять ее можно только с помощью Баннелби и Майлотика, которые могут доставать любые карты из сброса. Это делает ее менее удобной в использовании, чем обычная Темная Энергия.

(83) Энергия Вспышки

Вторая энергия в этом сете — для электрических покемонов. Эффект очень полезный и, можно сказать, долгожданный: с этой картой электрические покемоны не имеют слабостей.

Особенно этой карте рады Манектрики EX — ведь Лукарио EX всегда были их головной болью. Теперь можно почти не бояться того, что с помощью Сильной Энергии, Стадиона для Сражений и Мускульной Повязки Манектрик EX сразу будет выбит первой же атакой.
Это же позволит не разбавлять электрические колоды покемонами, которые не слабы к боевым.

Проблема Усиленного Молота и Ксерозика остается — если боевые колоды обзаведутся этими картами, то для электрических покемонов все снова становится очень неприятно.

(95) Стивен

Карта Помощника, выходившая еще в прошлом сете Грохочущие Небеса. К сожалению, у карт, хоть и полезный, но не самый сильный эффект — мы ищем в колоде карту Помощника на следующий ход и, кроме этого, всего 1 карту Базовой Энергии. Это значит, что используя свое право сыграть 1 карту Помощника в ход, мы получаем только 1 Базовую Энергию и карту Помощника.

Лучше бы мы сыграли Профессора Сайкамора/Шону/Наблюдения Профессора Бёрча — получили бы больше карт, среди которых скорее всего окажутся указанные энергия и помощник. А если вдруг не окажутся — у нас есть Ультра-Боллы, приносящие Шейминов EX, а также Почты Тренера и иногда Горные Велосипеды. А если вам так сложно искать энергии, можно играть Письмо Профессора.

Могли бы хоть дать возможность искать Особые Энергии — Стивен был бы уникальной картой в своем роде и нашел бы себе место в колодах, полагающихся на них.

Как и с Малярным Валиком — лучше использовать Стивена, если у вас нету всех нужных карт. Можно также попробовать использовать его в колоде на Вайлплюмах.

(96, 97, 98) Прото Кайогр EX, Прото Граудон EX и М Райкваза EX

Хочется свести их в один разбор, так как для игры это — ухудшенные версии главных EX-ов из сетов Первобытная Дуэль и Грохочущие Небеса. Почему? Все из-за смены древнего признака.

Не спорю — для EX-покемонов «Тета-макс» полезен, и я рад был бы видеть его на других мегаэволюциях. Но в данном случае убираются главные фишки легенд Хоэнн Региона:

Оригинальный Прото Кайогр EX имел возможность заряжаться двумя энергиями за ход просто с руки благодаря «Альфа-росту», и своей атакой двигал эти две энергии на другого покемона в запасе, попутно нанося урон;

Прото Граудон EX способен нанести еще больший урон, выбивая с одного удара мегаэволюции. Но Прото Граудону EX нужно довольно долго заряжаться без помощи Ландоруса и Мега-Турбо, а такие требовательные к энергиям покемоны, как мы уже знаем, уязвимы к Лисандру, а также к Дробящему Молоту и Усиленному Молоту. Но «Омега-Барьер» делает так, что все эти тренера не работают, и это дает право Прото Граудону EX вовремя выходить на активную позицию и выдавать результат;

М Райкваза EX имеет «Дельта-эволюцию», с помощью которой она может выйти в игру сразу при наличии Райквазы EX в запасе. Пожалуй, тут еще можно найти применение «Тета-максу», когда ваша Райкваза EX не смогла мегаэволюционировать в этот же ход и из-за этого «Дельта-Эволюция» стала менее полезной. Но в целях стабильности и скорости люди все равно даже не всегда помещают в колоду новую М Райквазу EX.

Но редкость этих покемонов и их альтернативная окраска определенно украсят коллекции игроков.

===

Обзор сета Древние Истоки завершен. Ждите новых интересных материалов на нашем сайте!

Добавить комментарий