Обзор основных колод Мирового формата перед ЧМ 2016. Часть 2.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы продолжаем обсуждать топовые колоды мирового формата в преддверии Чемпионата Мира 2016 года по Покемон ККИ.

Сегодня мы остановимся на четырех топовых колодах, которые пусть и не вошли в топ-4 на первенстве США, но каждая из них безоговорочно является фаворитом на будущем мировом чемпионате: Тревенант БРЕЙК, Грениндзя БРЕЙК, Водный Тулбокс и Веспиквен\Вайлплюм.

Начнем мы с психической колоды на Тревенантах ХУ и его БРЕЙКе.

Здесь сразу нужно оговориться, что на данный момент существуют два почти равноценных варианта сборки данной колоды: одна имеет дополнительный фокус на уничтожение чужих энергий и общий дисрапт оппонента, с помощью Молотов, Ксерозика, Красных Карт и прочих карт подобной направленности; другая сборка имеет более защитный фокус с помощью Bursting Balloon. Внимательный читатель может сразу задать вопрос, а раз так, нельзя ли играть эти оба варианта в одном? Нет, нельзя. Ровно как нельзя взять два арбуза в одну руку. Не стоит думать, что подобные попытки не предпринимались, просто из этого абсолютно ничего не вышло.

Из данных двух вариантов мы советуем вам играть более атакующий вариант с дисраптом. Во-первых, именно такой вариант занял два места в топ-8 в дивизионе Мастеров на прошедшем чемпионате США, что уже доказывает его эффективность, а во-вторых Тревенант не может себе позволить не смотреть на чужую половину стола, так как имеет ограниченные атакующие и защитные способности. К тому же если мы играем лочащую колоду, мы хотим запретить сопернику как можно больше, и мешать ему во всем как можно активнее.

Что же до принципа игры, то тут все очень просто. Ходим первыми, всеми правдами ставим Тревенанта на свой первый ход с помощью Уолли и выигрываем в 90% случаев. Если по каким-либо причинам наш Тревенант не стоит на активе к концу своего второго хода, то можно смело сдаваться.

Матчапы у данной колоды абсолютно прозрачны: мы выигрываем у всего, что основывается на Картах Предмета, проигрываем же всему что может нас пересилить, или же тому, что лечится быстрее чем мы бьем. То есть против Ночного Марша и Веспиквен\Вайлплюм у нас все хорошо, против же Темноты, Водного Тулбокса и Грениндзь у нас все плохо. Тем не менее, стоит напомнить, что запрет на игру Карт Предмета и дисрапт энергий может нам помочь даже в не самых хороших матчапах.

Будущее после ротации: колода ротируется.

 

Теперь поговорим еще об одной водной колоде, которая тоже основывается на покемонах Брейк — Грениндзя БРЕЙК.

Здесь все также довольно просто: наша задача как можно раньше поставить как можно больше Грениндзь-БРЕЙК в игру и наслаждаться дождем из шурикенов. Плюс новая лягушка из БрейкПойнта с первой атаки запрещает оппоненту использовать способности покемонов до конца его следующего хода. Так что мы дамажим, запрещаем, а потом еще раз дамажим. Доминируй @ Унижай в действии.

Из вариантов здесь стоит упомянуть о сочетании Грениндзь в колоде. Основное сочетание это 3 БрейкПойнт — 1 ХУ, некоторые игроки вообще играют без ХУ лягушек, куда реже встречается сочетание 2-2. мы даем вам 3 БП — 1 ХУ сочетание, так как считаем его более подвижным и гибким. Редкие Конфеты здесь не нужны из-за атаки БрейкПойнтовского Фрогадьера, но максимум одну добавить по желанию можно. Некоторые игроки играют Bent Spoon, предмет, который не пропускает какой-либо эффект атаки по этому покемону кроме урона. Помимо этого стоит упомянуть уже знакомого нам промо Джирачи, который помогает в матчапе с Темнотой, Ночным Маршем и Гиратина-Сейсмитоудом.

Матчапы у нас хорошие почти со всем, что не включает Веспиквена или Септайлов. С Ночным Маршем и Тревенантом у нас все хорошо, против Темноты и Водного Тулбокса мы тоже играем довольно неплохо. Единственная не-травяная колода, которой нам стоит опасаться, это Сталь, с которой примерно 50\50. Еще стоит сказать о том, что данная колода чрезвычайно уязвима к запрету на Способности, так что будьте осторожны.

Будущее после ротации: в целом будущее неплохое, Грениндзя ХУ уходит, но 95% колоды остается. Правда у нее не самые блестящие перспективы, но об этом позже.

 

Сейчас мы поговорим еще об одной водной колоде, которая получила очень большое распространение, и если вы внимательно слушали и смотрели наш ре-стрим Чемпионата США, Линк склоняется именно к этой колоде для использования на Чемпионате Мира. Речь идет о Водном Тулбоксе.

Здесь все не так просто, как и в любых колодах формата «Углы». Колоды такого типа получили широкое распространение относительно недавно, чему способствовал некоторый регресс в боевой системе нашей игры. Смысл «углов» в том, что у нас в колоде очень много покемонов разной направленности, которых мы достаем только в случае необходимости. То есть если нам нужен дамажащий покемон, достаем его, если нужен покемон, который запрещает что-либо делать, достаем его, нужен покемон-стена — достаем его, и так далее.

Изначально «углы» начались с того, что в одной колоде сочетались покемоны чуть ли не всех цветов, которые доставались под слабость колоды соперника. Тем не менее, сейчас игра сет за сетом давала нам очень сильных водных покемонов, которые играли в разных колодах, но именно с выходом Манафи EX в сете БрейкПойнт все встало на свои места. Именно Манафи стал эдаким клеем, который собрал всю эту водную братию вместе.

Основа колоды — Сейсмитоуд EX, который с первой атаки запрещает оппоненту использовать Карты Предмета, что дает вам время собраться. Дальше начинаются варианты. Против вас Эксовая колода? Выводим Реджайса и радуемся жизни. Против вас Ночной Марш? Ну тут можно вывести Артикуно и брать почти халявные два приза с помощью скрытого таланта Артикуно. Эволюционная колода? Достаем Гласеона EX и опять-таки радуемся жизни. Нужно убить что-нибудь большое и толстое? Ауророс EX нам в помощь. Тревенант достал? Выводим на актив Манафи EX и медленно колупаем Тревенантов и лечим своих покемонов быстрее чем бьют нас.

Колода эта достаточно консистентна, стабильна, но может страдать от недостаточного урона. Поэтому матчапы у нас интересные. По понятным причинам против Веспиквенов у нас практически авто-проигрыш. Также у нас не очень хорошая ситуация с Грениндзями, так как они могут снайпить Манафи и добивать все остальное. Зато против Тревенантов, Темноты и Мега Манектриков у нас все в ажуре. Матчап с Ночным Маршем зависит от его варианта: если там есть Веспиквен, то он слегка в их пользу, если нет, то слегка в нашу.

Будущее после ротации: пожалуй эта колода одна из немногих, где сложно что-либо сказать определенно. По сути у колоды ротируется только Сейсмитоуд, но именно он и является краеугольным атакующим камнем. Без него Тулбокс потеряет очень большую часть своего потенциала, и все будет зависеть исключительно от того, как эта колода приспособится к данным реалиям. На первый взгляд можно сказать, что после ротации колода уйдет в тень, но если вдруг создатели игры выпустят что-либо подобное Сейсмитоуду, то возможно мы еще услышим про Тулбокс.

 

Последней колодой, которую мы разберем, станет колода Веспиквен\Вайлплюм

 

Здесь все очень просто. Мы оставляем концепцию игры Веспиквенами, то есть скидываем в первые 1-2 хода как можно больше покемонов в сброс, а также добавляем запрет на игру Карт Предмета с помощью Вайлплюма. В итоге получается очень консистентная колода, против которой есть проблемы практически у всех. Баннелби здесь на случай если что-либо пойдет не так.

Из возможных техов у нас есть Джолтеон-EX из под-сета Generations, который со второй атаки запрещает наносить по себе урон базовым покемонам, а также уже упомянутый выше Джирачи.

Что же до матчапов, то тут у нас все хорошо: против Водного Тулбокса у нас едва ли не авто-вин, против Ночного Марша и Грениндзь все тоже очень и очень хорошо. Против Темноты тоже все неплохо, но здесь нужно учитывать количество Лисандров и маленьких Виталиев из БрейкТру, которые отключают Тулы, пока он на активе. С помощью него можно тягать на актив Вайлплюмов, отключать им Float Stone и начинать троллить все и вся. Проблемы у нас могут быть из-за Мега Манектриков, и то из-за того, что они просто обгоняют Веспиквенов, а также против Тревенантов, которым мы почти никак не мешаем, а также которые имеют возможность снайпить скамью. Со Сталью у нас примерно 45\55 в их пользу.

Будущее после ротации: в целом колода останется, но уходит очень важный элемент — Компрессор Сражений, который ускорял пчел. Если пчелам не придет что-либо равноценное, то колода, скорее всего, сойдет с лидирующих постов.

На этом все! Следите за обновлениями на нашем сайте и в группе в ВК! Читайте наш инфо-канал в Телеграме и подписывайтесь на наш Твиттер! Там очень много всего интересного!!

Добавить комментарий