Драфтовый обзор сета Древние Истоки
Что сказать, новый сет интересен. Но из-за того, что здесь не очень много карт, некоторые типы покемонов не блистают хорошим ассортиментом. Кроме того, большинство хороших карт в сете — редкие, что может усложнить построение колоды.
Трава
:
Трава в этом сете сорвала джекпот в виде стадиона «Лес огромных растений«, благодаря которому вы можете в один ход выводить в игру эволюционных покемонов, даже если они ст2. Поэтому можете спокойно ориентироваться на хорошие эволюционные ветки при раздрафтовке. А еще в этом сете у травы хороший ассортимент покемонов, не в пример другим типам.
Вайлплюм : неплохой ст2 покемон, который блокирует карты предмета обоим игрокам. Среди важных — Счастливый шлем и Уровневый болл. Таким образом, если противник полагается на них, можно подпортить ему игру. Да и в атаке Вайлплюм довольно неплох, хоть заряжается не так быстро как эволюционирует.
Беллосом : альтернатива Вайлплюму, обладает дешевой второй атакой с полезным эффектом, который может пригодиться, если Беллосома скоро вынесут. Первая же атака прячет Беллосома на бенч, но в сете есть Лисандр. В отличие от Вайлплюма — анкоммон, поэтому можно будет захватить с собой и двух таких, если противники дадут.
Ариадос : его предэволюция может потянуть время своим параличом, а сам Ариадос накладывает отравление без атаки, что очень радует. Может просто сидеть в запасе, а может своей атакой не давать противнику отступать и тем самым увеличивать ценность этого отравления.
Веспиквен 10 : зайдет абсолютно в любую колоду благодаря тому, что атакует за бесцветы. Первая атака к тому же дровает карты, что бесценно в драфте, а вторая может нанести неплохой урон в лейтгейме. Жаль только, что дискардить покемонов в сете особо нечем (если это не Аноуны). Да, бесплатное отступление и статус анкоммоны тоже очень кстати.
Веспиквен 11 : тета-дубль — это прикольно, если только вы достали как минимум 2 Счастливых Шлема на раздрафтовке, иначе древний признак бесполезен. Первая атака бьет и лечит на 20, вторая наносит неплохой урон с 2 энергий, если монетка вам благоволит. Может легко идти в дополнение к предыдущему Веспиквену, а Уровневый Болл может найти любого покемона из линейки.
Вирижион : рара, но довольно мощная. Даже нанести с двух энергий 40 — это неплохо, а 120 — так вообще убийственно, особенно с Лисандром. Первая атака поможет заново поставить какую-нибудь эволюцию с помощью Леса Огромных Растений.
Огонь
:
Огня в этом сете мало, и почти все покемоны — редкие. Но преимущество против травы очень неплохо.
Флареон : хороший талант, позволяет иметь в любой колоде «огонь» против травы и металла, если у вас есть хорошие ст1 покемоны. Атака неплохая, к тому же это — единственный анкоммон из огненных.
Энтей 14 : если в колоде много огненных энергий, то может неплохо зарядить ваших покемонов. А второй атакой вынуждает противника не слишком забивать скамью, так как иначе урон за две энергии получится катастрофическим для противника.
Энтей 15 : если у вас есть яйца, можно даже играть его в гордом одиночестве с 39 огненными энергиями, первая атака превращает его в неплохого танка. А вторая неплохо финишит (жаль, что иногда самого Энтея). Все же лучше использовать с ним еще кого-нибудь.
Волкарона 17 : первая атака сумасшедшая — вы не только ищете любого базового покемона, но и заряжаете его 2 энергиями из колоды. К тому же вторая атака весьма неплохая. Увидели — обязательно берите. Жаль, что рара (то есть больше одной в колоде скорее всего не будет) и не ищется Уровневым Боллом. У предэволюции же неплохой показатель HP.
Волкарона 18 : две довольно сильные атаки. Брать тоже стоит, если увидите.
Вода
:
У воды тут все не так радужно, как хотелось бы — 3 рары (две из которых — большой риск), одна анкоммона и одна коммона. Но этому цвету может помочь боевая коммона Квагсайр, атакующая за водные энергии.
Гиарадос 20 : у Мэджикарпа отвратительные HP, а сам Гиарадос — рара, и атаки дорогие. Поэтому пытаться играть на нем — большой риск. Но и награда за это тоже огромная — атаки шикарные, особенно вторая, перед которой не устоит почти ничего.
Гиарадос 21 : первая атака в драфте будет наносить всего 30 урона за 2 энергии, а вторая не такая впечатляющая по дамагу как у предыдущего Гиарадоса. Лучше берите первого, в данном случае риск не оправдывается.
Вапореон : еще одно неплохое дополнение для ваших ст1 покемонов, так как огонь в этом сете может заиграть. Атака тоже неплохая.
Реликант : первой атакой как раз может найти 2 Счастливых Шлема для ваших покемонов, вторая наносит неплохой урон с 2 энергий. Коммона, да и еще с бесцветной стоимостью атак, может зайти везде.
Реджайс : крепкий и мощный базовый — ценность в драфте. Первая атака может не выпустить противника из паралича, а вторая спасает от EX-ов, если кому-то перепало, да и просто наносит хороший урон. Может в одиночку выигрывать у колод на эксах и энергиях. Рара.
Электричество
:
Электрических не эксов в сете всего 2, да и один из них — рара, поэтому вы редко будете их видеть.
Джолтеон : единственная рарная ивилюция, но пожалуй, по делу — у нее бесплатное отступление и очень сильная атака. Но талант, к сожалению, ценен только против Герадосов, но это лучше, чем ничего.
Ротом : может потроллить оппонента, уменьшая ему размер руки, но сам по себе слабоват.
Психические
:
В этом сете ничего нового — у психических один покемон отвечает за дамаг, а другие — за какие-нибудь эффекты типа манипуляции картами.
Аноун : коммон карта, берущая карту своим талантом — берите, в драфтах любой дров ценен. Тем более, Веспиквены им будут очень рады.
Клэйдол : слабоват, к тому же рара. Вот бы вторая атака сбрасывала энергию без монетки…
Голарк : рара, но неплохая. По крайней мере, HP и дамага ей не занимать, а дополнительный боевой тип бьет по слабости бесцветных покемонов. Заряжать правда очень долго, но можно это делать любыми энергиями.
Боевые
:
Удивительно, но две из трех хороших карт являются коммонами, поэтому можно спокойно пытаться набирать их эволюционные ветки.
Квагсайр : коммон; хоть и боевой, но заходит в водные колоды. Атаки весьма неплохие, особенно когда вторая не учитывает сопротивляемость оппонента.
Реджирок : базовый рарный покемон, который контрит EX-ов. Включить в свою колоду на всякий случай стоит, тем более тому нужна всего 1 боевая энергия.
Голарк : еще один коммон, но ему желательно иметь много боевых энергий в колоде (чтобы первая атака была полезной), а в драфте среди других покемонов они почти никому не нужны. Вторая в стиле «Косо-райчу» может либо вынести кого угодно, либо облажаться. Может пойти в поддержку к психическому Голарку.
Темные
:
В отличие от психических покемонов, у темных совсем беда с дамагом, к тому же неэксовых темных всего двое. Лучше включать их в колоды только для поддержки.
Сэйблай : первая атака может скопировать эффект одной из трех карт Помощника в сете, если ей до этого играл противник. В таком случае эффект очень полезны: можно использовать Первоклассного Тренера или Лисандра, заставив противника пожалеть, что он их сыграл. Вторая атака слабенькая за свою стоимость. В целом ситуативная карта, а атаки требуют темные энергии, которые опять же почти никому в этом сете нафиг не сдались.
Маламар : коммона, троллящая оппонента своей первой атакой. Если противник еще не успел вывести атакера из запаса на актив, его ждет очень неприятный сюрприз в виде конфуза. Вторая атака, хоть и требует темную энергию, помимо дамага очень ценна своим эффектом, можно достать из сброса что угодно. Инкей может потянуть время своей атакой.
Металл
:
Этот тип в данном сете не очень впечатляет: мало покемонов, почти все из доступного — рары. А также всем нужны металлические энергии.
Метанг : хотя бы предэволюция метагроссов не так уж и плоха. Ищется Уровневым Боллом и наносит неплохой урон с 3 энергий.
Метагросс 49 : талант полезный, а атака дорогая. К тому же, нужно играть другие энергии кроме стальных, чтобы Метагросс ударил на 160 и не сбросил все энергии, иначе лучше ему бить на 80 с четырех. Но если он и сбросит все энергии, то с помощью способности может уйти в запас, не обращая внимания на свое очень затратное отступление.
Метагросс 50 : если вы его соберете — то это лучший кандидат на игру с двумя Счастливыми Шлемами на голове. Первая атака бьет на целых 20 + 10 за каждую карту в вашей руке. Если ваша рука засорена энергиями или еще чем-нибудь, то хотя бы вы сможете поиметь с этого какой-то профит. Может также танчить с помощью второй атаки (без металлических энергий вы Метагроссом все равно вряд ли будете играть, так как Метанг неплох).
Реджистил : еще один Реджи, контра EX-ов. Второй атакой можно сильно мешать им заряжаться.
Феи
:
У фей только 2 эволюционные линейки, у одной — ст2 рара, у второй — ст1 анкоммона. Обе, сразу скажу, в целом так себе.
Гардевойр : талант и атака могут зажечь, но это — ст2 рара, да и еще с предэволюциями, которые требуют фейные энергии. Я бы не собирал.
Вимсикотт : первой атакой можно затроллить оппонента, пытавшегося убить вашего крепкого покемона, но это очень ситуативно, к тому же идет в комплекте со слабой второй атакой.
Драконы
:
Драконы оказываются самым неудачным типом в большинстве сетов из-за своих требований к энергиям и слабой распространенности. Этот сет — не исключение, в этом сете кроме эволюционной ветки из 3 покемонов, а также одного EX-а нет вообще никого.
Гуми : хотя бы Гуми с помощью обычной зарядки водной энергией может найти вам в помощь другого Гуми, если вы все же решили собрать тяжелую Гудра-ветку в драфте (повторяюсь, не надо).
Гудра : может нанести большой урон любому покемону за 2 любые энергии, но ключевое слово — может, а не всегда наносит. Вторая атака дорогая и требует 2 разные энергии.
Бесцветные
:
Ну наконец-то добрались до универсального цвета для любых драфтов. Но в этом сете бесцветные не так радуют, как в остальных.
Мяут : если вы все же решили играть на темных, Мяут своей атакой за одну энергию может нанести целых 30 урона. Для начала неплохо.
Персиан : подождите, это коммон? Все, однозначно лучший бесцветный покемон сета для драфта.
Иви : не забудьте, что именно из этого покемона получаются ИВИлюции.
Поригон 66 : специальные энергии в этом формате не очень полезны, но вторая атака весьма неплохая, может не дать противнику атаковать вовремя. Хоть и рара, неплохой ст2.
Поригон 67 : первую атаку оставьте для констрактеда, а вторая — за 2 энергии просто 50 урона с конфузом. Если и соберете — не облóмитесь.
Как обычно, без некоторых тренеров в этом сете вы просто не обойдетесь, а именно — без тех, которые берут карты или ищут что-то. И без Лисандра, конечно. Не берите Спиритические Связи.
Первоклассный тренер : противник вас обгоняет по призам? Накажите его, взяв 6 новых карт, когда противник возьмет только 3. Увидели — берите обязательно.
Экологическая рука : бесполезна, если вы не надрафтили себе много Счастливых Шлемов. Да и в этом случае не очень, оставьте для констрактеда.
Переработка энергии : если у вас кончились энергии и/или у вас почти пустая колода, карта очень ценна.
Заброшенный город : скорее кому-то звезда упадет на голову, чем противник соберет против вас мега-эволюцию. Обычно это будет просто стадионом-пустышкой для сбивания противнику Леса Огромных Растений.
Лес Огромных Растений : кстати, о нем. Одна из причин, почему трава — лучший тип данного сета. Вывести ст2 или ст1 за один ход дорогого стоит.
Чародейка : талантов в сете немного, в основном выделяются таланты ивилюций. Стоит взять и ради констрактеда, там эта карта унижает.
Уровневый Болл : как по мне, вторая лучшая тренер-карта драфта. Если вы не строили колоду только на EX-ах или больших базовых, всегда поможет вам сыграть эволюциями.
Счастливый Шлем : если противник вас ударил (ему же надо как-то брать призы), можно получить компенсацию в виде 2 карт. Очень недурно, особенно если два таких шлема висят на покемоне с «Тета-Дубль».
Лисандр : а вот и лучший тренер драфта. Полностью обламывает частую тактику в драфтах — прятание израненных покемонов на скамье. Заодно с помощью него можно заранее вытащить угрозу противника и не дать ей зарядиться. В частности, из-за него рискованно играть Гиарадосами.
Малярный Валик : стоит взять хотя бы из-за Леса Огромных Растений. Сбить опасный стадион и взять за это карту? Благодарю за предложение. Только много лучше не брать и не берите в ущерб более хорошим тренерам.
Стивен : может сильно помочь вам в драфте, а после этого осесть в чьей-нибудь коллекции.
Энергии:
Опасная Энергия: бьет в ответ на 20 EX-покемона, если тот ударил вашего темного покемона. Почему бы и не взять, если вы все-таки решились играть Сэйблаями или Маламарами? Плохо в данном случае от этой энергии точно не будет.
Энергия Вспышки: электрических покемонов в сете всего 4, да и то почти все — просто редкие или даже выше по редкости. Если вы до этого подровали Джолтеона, ценность этой карты чуточку увеличивается.
Наконец пришло время EX-ов
!
Большинство EX-ов здорово увеличивают ваши шансы на победу во всем драфте. Но чтобы играть мегаэволюцией, мало того что нужно взять 2 EX-карты на раздрафтовке (что уже является огромной удачей), так еще они и должны сочетаться. Поэтому мегаэволюции почти никогда не будут важным фактором в драфтах (заодно это делает все карты «Спиритическая Связь» почти бесполезными в драфте).
Септайл EX: первая атака может с монетки не только отравить и усыпить покемона оппонента, но и разогнать урон от второй до убийственных значений. Но если вы еще и подрафтили Ариадоса, противник может сушить весла. В противном случае 60 с двух — все еще довольно неплохо, и поэтому Септайла EX однозначно стоит брать.
М Септайл EX: мало того, что эта мега сильна сама по себе, так еще и может зарядить и полностью вылечить до 2 ваших раненых покемонов (которые наверняка еще и потратили энергии для отступления). А это уже совсем нечестно, что и ожидается от мегаэволюции.
Курем EX: первая атака — просто сумасшедший дом для драфта: ничего от нее не спрячется, и вы легко возьмете несколько призов сразу. Если вы второй атакой и не сможете убить покемона, хотя бы запретите ему атаковать, что частенько может означать смертный приговор. Минус — атаки дорогие, и стоит его играть только в водной колоде.
Амфарос EX: если вас не пугает, что боевые покемоны будут часто встречаться, то первая атака при наличии в колоде только Амфароса EX и 39 энергий сразу зарядит его для второй атаки. Да и в противном случае шанс неплохой. Единственный EX, который может бить Реджайса.
М Амфарос EX: мега еще опаснее — ничего, кроме некоторых EX-ов, не сможет выдержать его атаку на 170. Ну а если и кто-то выдержит, то гарантированный паралич решит вопрос. К тому же может просто бить на 120 и не наносить себе урон.
Хуппа EX: намного хуже, чем в констрактеде — вряд ли вы вообще найдете хотя бы 2 EX-ов (вместе с Хуппой EX), так что талант почти всегда бесполезен. Атака довольно сильная, но сбрасывает целых 2 энергии. К тому же, энергии — психические, а другие покемоны, которые их требуют (Балтои и Клэйдол), для использования опять же не рекомендуются.
Мачамп EX: если, пока вы заряжались, противник вас сильно продамажил, то первая атака скорее всего убьет покемона. А от вызванного ей конфуза можно попытаться избавиться второй атакой, которая при этом тоже кого-нибудь прикончит (160 урона) и уберет конфуз. К тому же, очень рад видеть вместе с собой Ариадоса.
Тиранитар EX: если у вас получится его достать, то в вашей темной колоде появится отличный дамаггер. Сам по себе — суперский покемон для драфта.
М Тиранитар EX: а если у вас получится достать к Тиранитару EX еще и мегу, у противников нет шансов.
Гиратина EX: еще один покемон, который раскрывается только в констрактеде. Талант практически бесполезен, атака слишком дорогая, а в этом сете нет Двойной Энергии Дракона, чтобы убрать проблему с зарядкой и 2 разными энергиями. В общем, использовать в драфте только на свой страх и риск.
Лугиа EX: это просто бомба. Заряжается любыми энергиями и всего лишь за две может нанести огромный урон (который растет и не имеет предела). Вторая атака может нанести 150 урона и снести стадион. Этому EX-у я, пожалуй, буду больше всего рад и назову его лучшей картой сета.
Прото Кайогр EX, Прото Граудон EX, Мега Райкваза EX : все просто — в сете нет их базовых форм, а поэтому в драфте все три карты неиграбельны. Но это не мешает вам взять их при раздрафтовке и потом загнать кому-нибудь или украсить свою же коллекцию.
Желаю удачи в драфтах!