Турнирный обзор сета Древние Истоки (часть 1)

Всем привет. Сейчас вы читаете первую часть обзора нового русского сета XY: Древние истоки. Как и любой хороший сет, этот привносит в игру что-то новое. Хоть этот сет и получился относительно небольшим, в нем есть некоторые очень хорошие карты.

Для того, чтобы найти интересующую вас карту быстрее, просто ищите по ее номеру в сете (в скобках). Если же вы ее не нашли, значит я счел ее не заслуживающей внимания (либо она окажется во второй части, если номер больше 36).

(3) Вайлплюм

Очень сильная вторая стадия. Нет, не из-за атаки, а из-за таланта.

Вообще, в настоящее время вторые стадии, которые хороши в атаке, почти не существуют, тому две причины: занятое место в колоде (меньше свободного места под энергии и полезные карты Тренера) и время выхода. Сравните занятое место в колоде, если вы используете, например, Лаксрея или Манектрика EX — разница налицо. К тому же противник может просто использовать Лисандра на ваших Шинксов и отправить их в сброс — те даже не успеют эволюционировать. Пусть попробуют убить Манектрика EX слабенькой атакой на 60.. Ну да ладно, я отвлекся (но думаю, не зря).

Так вот, талант Вайлплюма меняет игру в корне. Львиную долю карт в колоде игроков составляют именно карты Предмета. Соответственно, если они станут неиграбельными, то очень часто игрок вообще не сможет ничего сделать, кроме как ругаться про себя на свои карты в руке. Вы спросите — так талант же и по мне ударит, ведь и я скорее всего должен буду иметь в колоде карты Предмета! Но чем меньше вы будете их помещать в колоду, тем меньше талант Вайлплюма будет вам вредить, логично же? Тем более, если учесть то, что противник будет большую часть времени сидеть с плохой рукой, игра уже сильно замедлится, это же и позволит нам отталкиваться больше от карт Помощника, чем от Предметов.

Вайлплюм может делать это, не уходя из запаса. А теперь самое главное — стадион Лес Огромных Растений! С его помощью травяные покемоны получают уникальную возможность не ждать один-два хода, чтобы иметь право на эволюцию. Просто положили в один ход Оддиша, на него — Глума, и на него — Вайлплюма и все. Поэтому с Вайлплюмами даже не надо играть Редкие Конфеты, которые традиционно идут в комплекте со всеми ст2 покемонами (кроме Кробатов, это — отдельный случай).

А теперь представьте, что вы ходите первым. Если вам вдруг удастся положить Вайлплюма на первый ход, то у противника даже шансов не будет подготовиться к Предмет-локу. Если ему в стартовую руку попались Помощники, то уже попроще, но не факт, что после сыгранного Профессора Сайкамора или Наблюдений Профессора Бёрча положение будет таким же благоприятным.

Слава богу, хоть этому есть три противодействия — Чародейка, Воббаффет и Лисандр.

Чародейка сразу после использования выключает все таланты, в том числе и талант Вайлплюма. Когда к вам вернулись ваши карты Предмета, сразу вываливайте их все на стол по возможности. Особенно классно, если в вашей руке еще и VS Искатель — вы получаете возможность либо достать им Чародейку, чтобы заново выключить талант цветка, либо достать что-нибудь на взятие карт. Да, у противника тоже временно увеличатся возможности, но для нас такая оттепель намного важнее.

Воббаффета же можно просто поставить на активную позицию — и мощи надоевшего Вайлплюма как не бывало. К тому же Воббаффет всегда был неплохим атакером в сочетании с Кробатами и Генгарами EX.

Лисандр не отключает талант Вайлплюма, но вытягивает его на активную позицию. А там он быть не должен, так как (смотрим первый абзац) он — не атакер. К тому же, у Вайлплюма отступление в 3, поэтому у противника игра еще более замедляется, так как 3 энергии за один ход не присоединишь, а Замену со Спасательным Канатом играть нельзя (спасибо, Вайлплюм!). Остается комбинация: АЗ + Лес Огромных Растений. АЗ забирает Вайлплюма (вместе с Оддишем и Глумом, что под ним лежат) к вам в руку, которого с помощью Леса можно сразу положить в игру (при этом активная позиция занимается вашим атакером типа Милтанка). К слову, можно не выводить Вайлплюма в игру сразу, а сыграть все Предметы, пока есть возможность.

Вывод: покемон с очень сильным талантом, способным выигрывать игры сразу, но требует построения колоды под него.

(6) Ариадос

Первая стадия. Еще один покемон, полезный своим талантом.

Талант отравляет активных покемонов (у вас и оппонента), если они не травяного типа. Яд — это еще +10 мгновенного бесплатного урона помимо Мускульной Повязки. Плюс этот урон еще и постепенно увеличивается после каждого хода, если покемон противника не уйдет в запас или не снимет специальное состояние (например, картой Леди из Центра Покемонов).

Еще полезный факт: так как урон от яда наносится после атаки, то это — ИДЕАЛЬНОЕ средство борьбы с Поясами Фокусирования на бойцовских покемонах.

Атака самого Ариадоса наносит слишком мало урона, но запрещает покемону оппонента отступать. В поздней игре при определенных условиях она может выиграть партию. Если у вас осталось 1-2 приза, вы использовали Лисандра на какую-нибудь Хуппу EX (или на другого покемона, который атаковать вообще не способен), и у противника закончились Замены или другие карты, которые убирают покемона с активной позиции, то он не сможет ничего сделать и медленно отдаст вам эти 1-2 приза.

(7, 84) Септайл EX

Кстати, вот и травяной покемон для Ариадоса. EX, базовый, целых 170 ОЖ, в общем, все как надо.

Атака за одну травяную наносит целых 10 урона и с монетки может усыпить и отравить покемона оппонента. Если мы прокинули монетку, то сработают оба эффекта; если нет — то просто 10 урона. Не фонтан, но хоть что-то.

Вся соль во второй атаке. Обычно за 2 энергии она нанесет 60 урона, что слабо для констрактеда. Но если противник подвержен специальному состоянию (отравлен, спит и т.д.), то она наносит аж 130. Сыпем вагон соли на рану оппонента.

А теперь фишечка. Рассмотрим Септайла EX и экса противника (не травяного!) со 170 ОЖ. У нас в запасе Ариадос, а к Септайлу EX мы присоединили Мускульную Повязку. Мы отравляем покемона оппонента и бьем его Септайлом EX на 60+70+20=150. После атаки Септайла EX тикнул яд, и таким образом у бедного покемона оппонента 160 урона. Если он останется на активной позиции, яд тикнет еще раз, урона станет 170, и покемон мгновенно отправится в сброс. Мы, счастливые, берем 2 приза. И тут самый прикол — противник должен поставить покемона, но ход-то наступает наш. Тем самым противник должен еще и думать, кого отдавать следом на растерзание нашему Септайлу EX.

А если у покемона не 170 ОЖ, а больше? Или, что еще хуже, вдруг он отступит или снимет яд? На такой случай есть ЗубатыГолбатыКробаты, которые не только добавят урон своими талантами, но и достанут покемонов оппонента даже в запасе. Самое главное — они делают это без атак. То есть, забрав свои призы, мы не закончим ход, и можем забрать еще.

У Септайла EX есть еще один вариант использования, но он предполагает наличие Спиритических Связей Септайла и его мегаэволюции, к которой мы сразу и переходим.

(8, 85) М Септайл EX

Мега имеет внушительные 220 ОЖ и древний признак «Тета-стоп», защищающий от талантов оппонента. Что из Талантов влияет на покемонов оппонента? Упомянутые ГолбатыКробаты, Ариадосы, а также знаменитый «Гипер-Гипноз» Маламара EX и менее знаменитый Талант Абсола.

Что это значит? Огромный защитный буст для огромной же рептилии. Лукарио EX и Райчу могут теперь вообще забыть о Кробатах, а это очень важная часть колод с ними. Пробить одним ударом 220 ОЖ без плюсов к урону почти нереально, если вы не играете огнем или М Райквазами EX. Отсюда мы переходим к атаке М Септайла EX.

Атака за те же 2 энергии наносит 100 урона. Если у вас в руке есть до 2 карт Травяной Энергии, вы можете присоединить их к своим покемонам в запасе в любом сочетании. Каждый покемон, заряженный таким образом, излечивает весь урон. Эээ… что, простите?

Теперь мы можем просто не давать противнику брать призы. Для этого нам нужны 2 М Септайла EX: один — в активе и сильно продамаженный, второй — в запасе и уже заряженный двумя энергиями. Также в руке у нас должна лежать карта Восстановление Энергии (или просто до двух Травяных Энергий). Наш поврежденный М Септайл EX отступает в запас за 2 энергии, которые мы сразу же достаем Восстановлением Энергии. После этого наш свежий М Септайл EX своей атакой заряжает и лечит раненого.

Так можно вертеться туда-сюда, пока позволяют карты в руке. Кроме того, по наблюдениям, особо успешные игроки М Септайлами EX также играли в своих колодах Супер Захваты. При прокинутом орле мы забираем поврежденного М М Септайла EX в руку с энергиями, потом кладем этого же М Септайла EX обратно (с помощью Спиритической Связи Септайла и Леса Огромных Растений) и заряжаем его атакой другого М Септайла EX.

Так что, либо молитесь на то, что игроку М Септайлами EX не так классно все будет заходить, либо играйте огнем/квазами EX. Также для покемонов первой стадии в этом сете завезли бонус в виде Флареона, который дает огненный тип, так что выиграть у М Септайлов EX становится проще.

(10) Веспиквен

Вот такие карты мне нравятся. Мало того, что это всего лишь ромбик по редкости, так еще у этой карты огромный потенциал. Это — первая стадия с 90 ОЖ, слабостью к огню, а также очень ценным и редким бесплатным отступлением. 90 ОЖ заодно делают этого покемона совместимым с картой Уровневый Болл, то есть одной этой картой вы можете найти либо Комби, либо Веспиквена — очень универсально.

Первая атака наносит всего лишь 10 урона и добирает карты в руку до 6. Довольно известный нам эффект по Делфоксу, Лукарио EX и Шеймину EX. И очень ценный, но 10 дамага — это смешно, поэтому эту атаку стоит использовать лишь в крайнем случае, когда в руке и на поле нет ничего на следующий ход.

Вторая атака собственно и ставит пчелу в один ряд с сильнейшими атакерами ККИ Покемон. За одну Двойную Бесцветную Энергию мы наносим 20 урона плюс 10 за каждую карту Покемона у нас в сбросе. Не нужно ждать, когда за нас это сделает противник, мы поступим иначе.

В Покемон ККИ со сбросом карт все в порядке — у нас есть Профессор Сайкамор, Ультра-Болл и Компрессор Сражений (обязательно играем 4 Компрессора Сражений в колоде с Веспиквенами). А, и еще новые Аноуны. Вот и весь принцип игры за Веспиквенов — мы чистим свою колоду от ненужных покемонов и карт (например, Ариадосов против травяной колоды) и, к тому же, очень быстро берем карты (чаще всего Шейминами EX). На первый ход пусть мы и не ударим на 180, но с каждым выбитым Веспиквеном мы будем приближаться к этому. Ночной Марш (Джолтики и Пампкабу) играет похожим образом, но Веспиквены с 90 ОЖ не падают в обморок от одного дуновения противника. Кстати, это делает их и менее уязвимыми перед Кробатами. Да и играть Веспиквенов в колоде с Ночным Маршем тоже неплохо, так как движок и стоимость атак у них одни и те же.

Сразу скажу — этот покемон не совсем для начинающих. Стоит некоторое время потренироваться, чтобы понять, как играть (и какие карты сбрасывать) против разных колод. Ночной Марш будет легче освоить новичкам.

(12) Вирижион

Более-менее крепкий базовый травяной покемон. Довольно простой, поэтому стены текста тут не будет.

Первая атака возвращает двух покемонов из сброшенных карт. Это могут быть как выбитые противником покемоны, так и покемоны, которых вы сами сбросили, например, Компрессором Сражений — если тот вам зашел вместо Ультра-Болла.

Вторая атака за две травяных энергии наносит 40 урона, либо 120, если вы отстаете по призам. 40 урона с Мускульной Повязкой — это 60, то есть — полезная цифра против Ночного Марша и слабых эволюционирующих базовых. 120 же полезны против Шейминов EX и сильных, но хилых атакеров типа Веспиквенов, Медичамов, Миншао и т.п.

Может использоваться вместе с М Септайлом EX как ситуативный атакер, отдающий за себя всего один приз.

(13) Флареон

Еще один покемон с хорошим, прямо жарким Талантом. Таким жарким, что делает всех ваших покемонов стадии 1 огненными вдобавок к их типам.

Это делает Флареона очень полезным против травяных и стальных колод — намного проще включить Флареона в колоду на стадиях 1, чем разбавлять ее парочкой огненных атакеров. Но есть также крайне полезный трюк, о котором не все догадываются: Кузнец. Да, Флареон дает покемону огненный тип, и с ним приходит возможность использовать Кузнеца. Теперь те же Веспиквены и Райчу могут заряжаться не только за счет Двойных Бесцветных Энергий, а и за счет огненных, причем с такой же скоростью — 2 энергии за раз. То есть помимо дополнительного способа зарядка у них появляется возможность быстро расправляться с Иджислашем EX, который мог бы доставить им проблемы своим Талантом, не пропускающим урон от Особых Энергий. Также Кузнецы спасают этих покемонов от Гиратины EX, но о ней в следующей части.

(14) Энтей

Еще один простой, крепкий, и иногда крайне полезный базовый покемон.

Первую атаку использовать не стоит, так как вряд ли там будет такое количество огненных энергий (если конечно вы не играете в лимитед формате), и вы просто так сбросите до 4 карт сверху колоды (вы не будете знать, что это за карты, в отличие от случая с Компрессором Сражений).

Вторая атака ситуативная, но оттого не полностью бесполезная. За две огненных энергии (то есть опять можно использовать Кузнеца) мы наносим 20 урона за каждого покемона противника. Против колод с Небесной Высью это некисло, ведь теперь Энтей может с одного удара выносить базовых EX-ов, ударяя на 180! Для покемона, дающего за себя всего один приз, да еще и являющегося крепким базовым, это очень ценно.

(15) Энтей

Второй Энтей слегка более крепкий, а также его арт теперь на всю карту. Обычно такое бывает у покемонов с Древними Признаками, и такой тут есть — «Тета-Дубль».

Первая атака наносит 30 урона и в следующий ход оппонента урон по Энтею снижается на 30. Очень неплохо, на следующий ход выбить Энтея одним ударом становится еще сложнее, ведь далеко не каждый покемон может нанести 160 одним ударом. Если подключить сюда 2 Сильных Талисмана («Тета-дубль» же) и много лечения, то Энтей превращается в дешевого и эффективного танка.

Вторая атака за 2 огненных и две бесцветных энергии наносит 130, к тому же есть шанс нанести 30 себе. Атака очень похожа на знаменитый Воспламеняющий Взрыв у Чаризарда EX, только наносит на 20 урона меньше. Ну и что, это можно скомпенсировать двумя Мускульными Повязками. Добавьте сюда Кузнецы, и Энтей будет жечь на 170 урона возможно даже на первый ход, если вы ходите вторым. В отличие от прошлого Энтея — против любой колоды.

(17) Волкарона

Неплохая на первый взгляд первая стадия. Сразу рассмотрим ее первую атаку, так в ней вся эта карта.

За одну бесцветную энергию мы ищем в колоде базового покемона (можно даже EX-а) и помещаем его в запас, а также ищем 2 базовые энергии в колоде и присоединяем их к этому покемону. На бумаге очень даже неплохо, но есть проблема в скорости.

Вам нужно сначала поставить Ларвесту, потом ждать хода, эволюционировать ее в Волкарону, и как минимум на третий ход заряженный Волкароной покемон может выйти в бой. Либо можно использовать Уолли, но это — карта Помощника. Без Помощников сложно брать карты и докапываться до Уолли, если тот сразу не зашел в стартовую руку (если вы не играете колодой на одних Предметах). Был бы у нас Jirachi EX… К тому же, в данном случае нужно ходить вторым — и если вам Уолли все же не придет, у вас проблемы, так противник будет сильно опережать вас.

С учетом того, насколько это все может быть медленно, есть идея попробовать использовать Волкарону в колоде с Вайлплюмом. Среди атакеров в колоде с Волкароной могу посоветовать таких покемонов, как Ивелтал EX, Септайл EX и Манектрик EX, которые атакуют как раз с 2 карт Энергии. Некоторые даже играли с ней М Амфароса EX..

(21) Гиарадос

Мощная первая стадия и еще один покемон с «Тета-Дублем», но сразу скажу, ей кое-чего не хватает.

Опять же, вся соль Гиарадоса в первой атаке, наносящей 30 урона плюс 30 за каждую фишку урона на запасных Мэджикарпах. И тут проблема — как нам дамажить своих же Мэджикарпов без помощи противника? Ведь тот скорее всего их сразу убьет, быстро прочитав ваш план.

Самый эффективный способ — стадион «Секретная База Команды Магма«, но эта карта к сожалению не выпущена в России, и это очень сильно бьет по Гиарадосу. С ним можно было бы сразу класть Мэджикарпов в запас уже с 2 фишками повреждений, что добавляет по 60 урона к атаке Гиарадоса. Кроме того, противник тоже получает урон, выводя своих покемонов, если не сменит стадион.

Из более долгих, и оттого куда менее эффективных способов — Радужные Энергии и Дагтрио (смотрите выпуск Карты Дня с Шединьей).

В любом случае даже идеальным образом собранная колода на Гиарадосах пасует перед любой колодой с ГолбатамиКробатами, так как те будут рады позавтракать Мэджикарпами. А на обед ваш атакер съест уже и самого Гиарадоса, бьющего на 30.

(22) Вапореон

Еще одна ивилюция (покемон, эволюционирующий из Иви). Работает почти аналогично Флареону — только теперь талант дает вашим покемонам стадии 1 водный тип. У водных покемонов нет особо хорошей поддержки в вышедших ранее сетах (если не считать Штормового Моря), и поэтому Вапореона стоит рассматривать только как средство для борьбы с огненными покемонами.

Стоит ли помещать в колоду? Если в вашем городе очень любят Чаризардов EX, Пироаров и новых Энтеев, то безусловно, иначе — нет. В отличие от Флареона, который может принести пользу в любой партии.

(24) Реджайс

Один из самых крутых «больших неэксовых базовых». Целых 120 ОЖ, водный тип и редкая слабость к металлу. Но у Реджайса припасено не только это.

За водную и бесцветную энергию Реджайс наносит 30 урона и с помощью монетки пытается парализовать покемона оппонента. Частенько играл против этого покемона в онлайне и иногда такой Реджайс выигрывал партию этой атакой, удачно потянув время. Скорее всего, это я такой невезучий, но такие ситуации могут быть у любого. Естественно, если бы Реджайс умел только это, им бы играли только новички.

Главная атака Реджайса за водную и 2 бесцветных энергии наносит 70 урона и блокирует весь урон по Реджайсу от EX-ов противника в его следующий ход. Те, кто играл раньше, сразу могут заменить аналогию с Гипподоном — покемоном 1 стадии, обладавшим почти такой же атакой и выигрывавшим не один турнир.

Реджайс стоит на уровень выше Гипподона, благодаря тому, что ему не надо эволюционировать. То есть противнику заранее выбить Реджайса сложнее, чем Гиппопотаса, который ожидает эволюции. Кроме того, Реджайс занимает меньше места в колоде. Единственное преимущество Гипподона — совместимость с Сильными Энергиями и Корриной, зато Реджайс дружит с Дайв-Боллами и Штормовым Морем.

С учетом того, что Реджайс требует всего одну цветную энергию (водную) и две бесцветных, то можно попробовать использовать его в любой колоде с Двойными Бесцветными Энергиями или акселлерацией (присоединением более 1 карты энергии за ход). Чаще всего видел его в паре с М Манектриками EX — так как Реджайсы защищают М Манектриков EX от Лукарио EX и других эксов, а те в ответ их заряжают своей атакой. Плюс оба покемона получают лечение от Штормового Моря.

(25, 86) Курем EX

Еще один EX, такой же крепкий и сильный, как и большинство остальных. 180 ОЖ, слабость к металлу и неприятная стоимость отступления в 3. Но в отличие от предыдущих EX-ов, обе атаки у него дорогие.

Первая за две водных и бесцветную энергию наносит 30 урона всем покемонам оппонента. Былые игроки уже видели эту атаку на неэксовом Куреме, сюда ее перенесли вообще без изменений. Цель у нее такая же — наносить немного урона, но вообще всем покемонам.
Есть несколько применений: первое — делать Пояса Фокусирования бесполезными. Есть колода на Миншао + Роботы-Замены: из-за постоянно убегающих в руку Миншао с присоединенными Поясами Фокусирования вы с огромным трудом будете брать призы. Курем EX одним использованием своей атаки здорово усложнит игру такой колоде. Кроме того, если получится пару раз использовать эту атаку против Ночного Марша — тут все очевидно. Можно использовать его и в других случаях, но зарядка Курема EX — это сильное вложение по энергиям, которое должно принести такой же профит (в идеале — выиграть партию одной атакой).
Вторая атака дороже еще на 1 энергию, наносит 130 урона и запрещает покемону противника атаковать. Тот может избавиться от этого эффекта отступлением или Заменой/Спасательным Канатом. Используется редко.

Этому покемону обязательно нужна акселлерация для работы. Самый популярный вариант — М Манектрик EX. Также есть еще два способа — Прото Кайогр EX и, для тех, кто любит пофаниться или не обладает всеми нужными картами, Лапрас с Хитрыми Монетами.

(26) Джолтеон

Последняя из трио ивилюций, своими Талантами дающими дополнительные типы покемону 1 стадии. Джолтеон на этот раз дает электрический тип, что крайне полезно уже против Шейминов EX, которые будут присутствовать почти во всех топовых колодах. Кроме того, это полезно против М Райкваз EX и Лугий EX.

Сам Джолтеон обладает небольшим, но приятным преимуществом над Флареоном и Вапореоном — бесплатное отступление. То есть, если ваш атакер был выбит, вы ставите Джолтеона на активную позицию, и вам проще будет в течение хода выбрать, кем атаковать.

Забавный факт — Веспиквены с помощью Джолтеона легко расправляются уже с тремя главными легендами Хоэнн региона — Прото Кайогром EX, Прото Граудоном EX и М Райквазой EX.

(27, 87) Амфарос EX

Электрический EX со 170 ОЖ, противной слабостью к боевым (Лукарио EX никуда исчезать не собирается), устойчивостью к стальным и неприятным отступлением в 2.

Первая атака за одну бесцветную энергию смотрит 4 верхних карты в колоде и заряжает Амфароса EX всеми электрическими энергиями, что там находятся. Это работает только при огромном количестве энергий в колоде — а это либо драфты, либо фановые колоды. Смотрим дальше.

Вторая за огромную цену в две электрических и две бесцветных энергии наносит 100 урона, и на них не влияют слабость, сопротивляемость и эффекты на покемоне оппонента. По задумке Амфарос EX должен быстро заряжаться через первую атаку, но в хороших констрактед колодах, опять же, такой способ зарядки не работает — большинство карт в колоде должны быть картами Тренера, а не энергиями. Кроме того, Амфарос EX не бьет никого по слабости, но может бить Реджайса. Пожалуй, только за это простить такую огромную стоимость атаки не получится. Смотрим дальше.

(28, 88) М Амфарос EX

Пожалуй, один из лучших покемонов, если судить по внешнему виду. Ну серьезно, прическа у него что надо! А если на самом деле — это еще одна мега с 220 ОЖ, такой же слабостью к боевым и отступлением уже в 3. Наверное, его волосы настолько густые и большие, что утяжеляют этого покемона.

Атака за такую же стоимость как и у второй атаки Амфароса EX наносит уже 120 урона, либо можно ударить на 170 с гарантированной(!) парализацией, но при этом М Амфарос EX бьет 30 по себе. Опять же, слишком медленно, хоть в данном случае можно использовать Мега-Турбо для акселлерации энергий. Плюс атака бьет увы на 170, а не 180 — например те же Лукарио EX не выбиваются с 1 удара, а паралич можно обойти Заменой. Если берете эту мегу ради урона — лучше взять М Райквазу EX: она бьет больше и за меньшее количество энергий. Можно использовать с Вайлплюмом, только через Мега-Турбо в данном случае заряжаться уже не получится.

(30) Аноун

Я, думаю, они точно будут у всех, так как карта частая. Базовый психический покемон с 60 ОЖ, не является атакером и полезен только своим Талантом.

Талант позволяет сбросить Аноуна из запаса (именно из запаса, не с активной позиции), при этом противник не берет приз. Но вы берете карту. Некоторые скажут — и все? Да, карта всего одна, но достается малой ценой — Аноун даже освобождает место в запасе, уходя в сброс.

Есть пара стратегий, которые усиливает Аноун: первая — Веспиквены. Тут, думаю, объяснений много не надо — каждый сброшенный Аноун добавляет 10 урона к атаке Веспиквена. 4 Аноуна вместе с Шейминами EX берут карты как бешеные.

Вторая стратегия более сложная в понимании — игра через Главный Козырь Арчи или Ловкий Фокус Макси — тут попробую объяснить поподробнее. Для игры, например, Арчи требуется, чтобы один его экземпляр был единственной картой в руке. И далеко не всегда получится настолько освободить свою руку: ведь часто там будут карты, которые либо нельзя играть (например, вторые энергии), либо те, которые помешают использовать Арчи (то есть Помощники). Но с помощью карты Ультра-Болл можно их сбрасывать.
Если у вас есть в руке 4 карты (Ультра-Болл, Арчи и 2 другие карты), то все просто — Ультра-Боллом мы скидываем 2 другие карты, ищем в колоде покемона (если можете сразу положить его в запас), либо притворяемся, что его в колоде нет (так можно по правилам). У нас остается 1 карта в руке — и это Арчи. Наша цель выполнена! Хорошо, а если в руке помимо Арчи и Ультра-Болла одна карта? Тут нам и помогает Аноун — если вы положили его заранее, он приносит нам дополнительную карту, и мы возвращаемся к первому случаю, который уже приводит нас к успешной игре Арчи.

(35) Голарк

Наглядный пример хорошей карты, обиженной форматом. Покемон действительно очень интересный — первая стадия со 130 ОЖ, слабостью к тьме, сопротивляемостью к боевым и стоимостью отступления в 4. У него есть древний признак «Тета-стоп», который уже рассматривался в обзоре на М Септайла EX.

Талант дает этому покемону боевой тип вдобавок к уже имеющемуся психическому. Но есть довольно важная поправка — «пока этот покемон находится в игре» — это значит, что Голарка нельзя найти в колоде Корриной, так как там этот покемон является только психическим.

Талант позволяет использовать сильные стороны двух типов сразу: для психических — это стадион Долина в другом Измерении, а для боевых — Сильные Энергии. Первая точно будет использоваться, поскольку у Голарка очень дорогая атака.

Атака стоит аж 4 бесцветных энергии и наносит 80 урона, либо может нанести 120, но тогда Голарк бьет по себе на 20. И тут Талант тоже приходится кстати, ведь Голарк становится устойчивым сам к себе и бьет себя на 0! Поэтому можно всегда выбирать 120 и не париться. К сожалению, атака слишком дорогая, и это убивает Голарка в данном формате, где 130 ОЖ для первой стадии с такой атакой — это очень мало и легко выбивается.

Плюс есть Веспиквен, который хоть и обладает меньшим количеством ОЖ, но атака заряжается одной картой Двойная Бесцветная Энергия, а также может наносить намного больше, чем 120 урона.

(36, 89) Хуппа EX

Сигнатурный покемон расширения Древние Истоки, поэтому ему должны были дать что-то хорошее. И ему дали целых 170 ОЖ! Ладно, шучу, это не все: Талант один из самых хороших в игре, пусть и не на уровне Шеймина EX. Если Хуппа EX помещается в запас из руки, она ищет для вас целых 3(!) покемона-EX и кладет их вам в руку. Кроме самих Хупп EX.

Если вы играете просто EX-ами без мег, Хуппа EX может найти вам атакеров на всю игру с помощью всего лишь одного Ультра-Болла, а частенько даже и двух EX-ов + Шеймина EX. Если вы играете мега-эволюциями, Хуппа EX найдет вам EX-а, его мегаэволюцию и еще что-нибудь в подарок.

В EX-колодах Хуппа EX бесценна, пусть и после использования Таланта представляет из себя бесполезную неповоротливую (стоимость отступления в 2 энергии) тушу, занимающую место в запасе. Пожалуй, Талант это оправдывает, особенно когда АЗом можно Хуппу EX в руку и забрать.

Если вы играете М Райквазами EX с Небесной Высью, там можно одной Хуппой EX и не ограничиваться — места в запасе хватит, а покемонов нужно искать очень много и желательно побыстрее. Плюс, если вам сменят стадион, и придется сбрасывать покемонов из запаса (если у вас их было больше 5), можно сбросить Хупп EX и Шейминов EX, с помощью Священного Пепла вернуть их в колоду, и Хуппами EX еще раз найти выброшенных EX-ов.

До встречи во второй части!

Добавить комментарий