Как играть в Покемон ККИ

Всем привет, с вами Мульт.

Итак, вы собрали колоду (надеюсь, вы лучшее умеете ее собирать, чем я) и узнали про разные стили игры в Pokemon ККИ. Пришло время обучиться тонкостям геймплея.

Пролог. Перемешивание колоды и стартовая раздача.

1. Оба игрока перемешивают карты в своих колодах.
Начнем, пожалуй, с самого важного. Научитесь хорошо и быстро перемешивать колоду, иначе у вас частенько карты будут лежать почти таким же образом, как и в сбросе в прошлой партии. То есть много карт лежит подряд, энергии лежат отдельно от покемонов и т.п. Конечно, хорошее перемешивание не исключает таких ситуаций, но снижает шанс. Да, кстати, КУПИТЕ ПРОТЕКТОРЫ, если вы еще это не сделали: в них карты не портятся, а также удобнее перемешиваются.
Достаточно перемешивать сначала стопками, потом Riffle Shuffle.

2. Выбор первого хода.
Теперь перед тем как брать карты, оба игрока кидают монетку (или кубик). Тот, кому повезло (или кто проиграл в прошлой партии) — тот выбирает, каким ходить. Это довольно важно, ведь тот, кто ходит первым, имеет почти полное преимущество над оппонентом, кроме того, что не может атаковать. И поэтому ходить вторым стоит только в том случае, если у вас есть мощная атака с одной карты энергии на основном базовом атакере (например, на Лукарио EX или Джолтике).

3. Стартовая раздача.
Каждый игрок берет 7 карт и смотрит, есть ли там базовый покемон. Если он есть, то он сразу кладется на активную позицию, а лишние при желании кладутся в запас. Только после этого игрок кладет 6 призов. Призы — это карты, лежащие на поле отдельно лицом вниз. Взять их можно только за победу над покемонами оппонента.
Если же у игрока нет базовых в руке, то он показывает руку оппоненту, замешивает ее в колоду и берет новые 7 карт. Это повторяется, пока базовый покемон не попадет в стартовую руку. В Pokemon ККИ это называется муллиган. В отличие от других карточных игр, поменять стартовую руку можно только в случае отсутствия там базового покемона. За каждый муллиган оппонент может взять по одной дополнительной карте. Если муллиганятся оба игрока, никто дополнительных карт не берет. Когда оба игрока положили покемонов вместе с призовыми картами на поле лицом вниз, то покемоны на активной позиции и в запасе переворачиваются, и начинается игра!

Часть 1. Ход.

Глава 1. Резюме

0. Вы всегда обязаны брать одну карту сверху колоды в начале хода. Если ваша колода пустая, когда вы пытаетесь это сделать — вы проигрываете.
1. Способов выиграть 3: Взять 6 призовых карт, оставить оппонента без покемонов на поле и опустошить его колоду.
2. Тренер-карты делают много полезных вещей и составляют около половины всех карт в колоде.
3. Покемоны помогают вам достигнуть победы — они делают это с помощью своих атак.
4. Для атаки покемонам нужна энергия. Вы можете присоединять одну карту Энергии к покемону в ход просто с руки, либо же пользоваться ускорением энергий.
5. Одни покемоны могут эффективно сражаться сразу, будучи Базовыми, а другие — эволюционировать и сражаться после этого.
6. Существуют Покемоны-EX, их огромная мощь стоит 2 призов, которые противник берет за победу над ними.

Глава 2. Энергии.

1. Зачем нужны
Почти всегда для того, чтобы победить оппонента, покемоны должны использовать свои атаки. А что нужно для атак? Карты энергии. И поэтому каждый ход вы должны стремиться присоединить к покемону карту энергии, если тот не готов атаковать. А если готов, то присоединять карту энергии уже к запасному покемону, который выйдет продолжить его работу.

2. Ускорители энергий
Карту энергии можно присоединить с руки лишь одну за ход, поэтому медлить с этим обычно нет смысла. Некоторые карты позволяют присоединять дополнительные энергии к покемонам, поэтому они могут дать большое преимущество над оппонентом. Конечно, не все колоды используют таких покемонов, некоторым атакерам это может не понадобиться. Например, металлических покемонов типа Хитрана стоит всегда использовать вместе с Бронзонгом, а огненных покемонов — с Кузнецом. Лукарио EX, хоть и является покемоном, атакуюшим с боевых энергий, не особо нуждается в поддержке, например, Ландоруса, так как может наносить большой урон уже с 1-2 энергий.
Для карт, присоединяющих энергии из сброса, довольно важно их наличие там. Поэтому такие карты, как Ультра-Болл, Профессор Сайкамор или Сожжённая земля, убивают двух зайцев сразу, помещая в сброс энергии и помогая вам поставиться.
Некоторые карты, типа Иллюмайза, присоединяют энергии из колоды, в этом случае никаких приготовлений не требуется.
Последний тип карт заряжает себя (если это покемон) или другого покемона дополнительной картой энергий с руки. К ним относятся, например, Септайл или покемоны с Альфа Ростом. В этом случае довольно ценны такие карты как Письмо Профессора и Восстановление Энергии, так как помогают вам таким образом присоединить 2 энергии за ход.

3. Молоты
Вы можете присоединить только 1 карту Энергии с руки за ход, поэтому Предметы, которые их сбрасывают, довольно эффективны. К ним относятся Дробящий Молот и Усиленный Молот. Не случайно у Дробящего Молота есть ограничение в виде броска монетки.

Как же покемоны без тренеров?

Глава 3. Тренеры.

1. Зачем нужны
Не случайно большинство успешных колод примерно наполовину состоят из карт Тренера. Без них вы чаще всего будете брать по одной карте в ход, класть покемонов и заряжаться, когда ваш более практичный противник делает это быстрее вас. Но кроме того, Тренер карты помогают вам обходить правила игры: например, лечить ваших покемонов от повреждений, просматривать колоду и брать дополнительные карты, а также менять покемонов местами без платы за отступление (об этом подробнее потом).

2. Помощники
Как и в случае с энергиями, карты Помощника играются только по одной за ход, поэтому чаще всего за ход мы стараемся сыграть Помощника ради мощного эффекта. Здесь без комментариев. Отдельно стоит сказать про такую карту, как Профессор Сайкамор. Если вам нужны новые карты, то этому помощнику нет равных, но в качестве платы он сбрасывает вашу руку. Поэтому не стоит экономить карты перед использованием Сайкамора — играйте столько, сколько можете. Особенно это касается Ультра-Болла: его эффект сливается с эффектом Сайкамора.

3. Предметы (и Инструменты)
Про Предметы говорить особо нечего — все на них написано. Есть подкатегория Предметов: Инструменты — их можно присоединять к своим покемонам, если у них уже нет Инструмента. Предметы можно играть без ограничений, в отличие от Помощников.
Про самые полезные из карт Предмета и Помощника можно прочитать в статье Грозного про построение колод.

Поле битвы имеет значение

4. Стадионы
А вот про стадионы хочется поведать больше. Все они оказывают какой-либо эффект на обоих игроков, поэтому стоит смотреть, много ли пользы принесет ваш стадион противнику. Есть ситуации, когда ваш стадион не влияет на оппонента никак из-за специфики его колоды — в этом случае можно спокойно его играть. Правда, есть одна тонкость — если на поле нет стадиона, а ваш вам не сильно понадобится на этом ходу, то можно его вообще не класть. Так вы сэкономите карту стадиона, если противник в следующий же ход положит свой. Сказанное про Сайкамора остается в силе — играйте стадион, если все равно вам придется его сбросить.
Кажется сложной ситуация, когда вы и оппонент играете в колоде одинаковыми стадионами, которые нужны для стратегии (например, Садами Фей). В этом случае если вы сыграете стадион, то вы избавите оппонента от заботы по его поиску. Однако, если вам стадион нужно играть — смело играйте, поскольку вы получаете преимущество от того, что раньше использовали его.
Раздел про Стадионы не обойдется без упоминания Найнтэйлса. Его талант запрещает обоим игрокам играть карты стадиона. Поэтому если в игре лежит ваш стадион, и вы вывели девятихвоста в игру, у вашего противника могут быть огромные проблемы.
Стадионы, как и Помощники, играются один раз за ход и могут быть выложены на поле, только если там не лежит точно такой же Стадион.

Глава 4. Покемоны.

1. Атака
Покемоны — ваши действующие лица в этой игре. Вы обязаны иметь на поле хотя бы одного — иначе вы немедленно проигрываете.
Самое часто выполнимое условие победы — это взятие 6 призов. Для этого ваш активный покемон должен наносить урон активному покемону оппонента (и иногда даже покемонам на скамье). Помните — в отличие от многих других карточных игр, в Покемон ККИ атака ВСЕГДА заканчивает ход.
Покемоны могут использовать свои атаки только когда к ним присоединены нужные для них энергии (это указано слева от атаки). Все символы, кроме символа бесцветной энергии (звезды на белом фоне) означают конкретный тип энергии. Например, вторая атака Лукарио EX требует 2 именно боевые энергии, а вторая атака Ландоруса требует 2 боевые и 1 любую.
Когда покемон атакует, он наносит количество урона, написанное справа от атаки (если оно есть), а также выполняется эффект атаки.
Внизу карты покемона есть 3 параметра — Слабость, Устойчивость и Отступление (о нем позже). Слабость удваивает урон от атаки оппонента, к чьему типу покемон слаб. Соответственно, Устойчивость уменьшает урон от атаки оппонента.
Если вдруг покемон одновременно и слаб, и устойчив к типу или типам оппонента, сначала учитывается Слабость, потом Устойчивость.

RUN AWAY!!

2. Отступление
Не всегда покемон хочет быть на Активной позиции. Но чтобы его поменять местами с Покемоном в Запасе, нужно заплатить цену отступления, указанную на карте Покемона. Она указана в бесцветных энергиях, то есть мы можем платить за отступление покемона любыми энергиями. Если цена отступления не указана — значит Покемон отступает без ограничений.
У Запаса есть еще свойство — там покемоны лечатся от всех Специальных Состояний (о них позже) и любых эффектов атак: например, невозможности атаковать, как у Ивелтала.

3. Эволюция
Далеко не все покемоны могут сражаться в полную силу, будучи базовыми — другим нужна эволюция. Покемоны эволюционируют с помощью карт Стадии1 и Стадии2, которые соответствуют покемону, на которого они кладутся. Пример базового покемона, его стадии1 и стадии2. Но сразу эволюционировать покемон не может — он должен «набраться опыта», поэтому только на следующем ходу вы имеете право класть на него карту следующей стадии.
Хочется упомянуть такую карту как Редкая Конфета. С помощью нее вы можете положить на базового покемона сразу стадию2, минуя стадию1. Поэтому стоит изучить линейку покемона, которого вы собираетесь эволюционировать.
Также к эволюции относится и мегаэволюция, о ней позже.

4. Покемоны-EX
И о Покемонах-EX. Это — самые сильные и живучие покемоны в игре, но после победы над ними противник берет 2 приза. Обычно их высокие показатели здоровья делают победу над ними сложной задачей, поэтому вы будете видеть EX-покемонов в турнирных играх.
Упомяну про инструменты Команды Вспышка — Звуковой Шлем и Сеть-передатчик помех. Эти карты имеют красный блестящий фон, поэтому их сложно спутать с другими. Они прицепляются к Покемонам-EX оппонента и не только сами усложняют им жизнь, но и не дают присоединить к ним полезный инструмент. Если играете Покемонами-EX, стоит заранее присоединять к ним карту инструмента, чтобы защитить их от этой гадости. Помните, что только Покемоны-EX уязвимы к этим инструментам!
Некоторые Покемоны-EX имеют возможность мегаэволюционировать. По сути, это то же самое, что и обычная эволюция с одним исключением — мегаэволюция мгновенно заканчивает ход, то есть вы не успеваете ни сыграть еще карт, ни использовать атаку. Это очень плохой эффект и будет вас тормозить. Для новых мегаэволюцирующих Покемонов-EX (например, для Генгара EX) есть Спиритические Связи — Инструменты, убирающие этот эффект. Старайтесь не мегаэволюционировать без них, если можете.

5. Выбивание из игры.
Если количество урона на покемоне оппонента больше либо равно его количеству здоровья (или очков жизней), он сразу отправляется сброс вместе со всеми присоединенными картами (это называется «Выбит из игры»), а вы берете приз (или 2 приза, если это был EX). Повторяйте, пока не возьмете все свои призовые карты.

Глава 5. Колода и Сброс

1. Колода
С самого начала игры все ресурсы вашей колоды хранятся там. Просто взять одну карту из колоды можно только в начале хода. Искать или брать дополнительные карты из колоды можно с помощью других карт.
Будьте осторожны с количеством карт в своей колоде. Если вы не можете взять обязательную карту в начале хода, так как колода пустая — вы автоматически проигрываете.

2. Сброс
В сброс попадают использованные карты Тренера, а также выбитые покемоны и карты, сброшенные эффектами других карт.
Сброс может стать вашей второй колодой, если ваши карты умеют возвращать оттуда сброшенные. Во-первых, это упомянутые ускорители энергий типа Бронзонга, Кузнеца и Ландоруса. Во-вторых, это VS Искатель, возвращающий карту Помощника из сброса к вам в руку. Если у вас сброшено много разных Помощников, то VS Искатель становится очень универсальной картой.

Часть 2. Между ходами (Специальные состояния)

1. Специальные состояния
Специальные Состояния Покемонов обычно вредят вашим бойцам в разной степени. Их 5: Покемон Спит, Парализован, Сбит с толку, Отравлен или Обожжен.

— Если покемон Спит, он не может атаковать или отступать. Спящий покемон поворачивается налево.
— Если покемон Парализован, он не может атаковать или отступать. От спящего покемона от отличается только способом избавления от состояния.
— Парализованный покемон поворачивается направо.
Если покемон Сбит с толку, он может отступать, но при попытке его атаковать игрок бросает монетку или кубик. Если удача, то покемон атакует как обычно. Если неудача, то атака вообще не выполняется, а на сбитого с толку покемона кладутся 3 фишки урона (т.е. 30 урона). Сбитый с толку покемон поворачивается вверх ногами.
— Если покемон Отравлен или Обожжен, он получает дополнительный урон. На такого покемона кладется соответствующий жетон.

Очевидно, что первые три состояния несовместимы друг с другом (как вы повернете карту одновременно направо и налево?), но совместимы с двумя последними.

2. Между ходами
После вашего хода и перед ходом оппонента (и наоборот) происходят следующие вещи:

— Если покемон Спит, то бросается монетка или кубик. Если удача, то покемон просыпается.
— Если покемон Парализован, то после вашего хода он перестает быть Парализованным.
— Если покемон Отравлен, он получает 10 урона.
— Если покемон Обожжен, то кидается монетка или кубик. Если неудача, то покемон получает 20 урона.

Часть X. Произвольные советы

1. Запомните свою колоду
Очень полезно помнить свою колоду наизусть — сколько копий каждой карты вы играете. Когда в процессе игры вы будете первый раз просматривать свою колоду в поисках какой-то определенной карты, то вы сможете методом исключения определить какие карты стали призовыми, чтобы не искать их потом.

2. Иногда полезно делать свою колоду меньше
Когда вам очень надо взять сверху определенную карту из колоды, то можно использовать поисковую карту (типа Фан-клуба Покемонов), даже если вам не очень срочно надо найти двух базовых. Шанс нахождения нужной карты в колоде соответственно повысится. Также в этом помогает Компрессор Сражений, если вы знаете, какие карты в колоде вам точно не понадобятся в дальнейшем или понадобятся вам, находясь в сбросе.

3. Если у вас выбили Активного покемона из игры…
Если у вас есть Покемон без цены отступления — обязательно ставьте его. Это развяжет вам руки в течение хода, и вы можете выбрать покемона, который выйдет на активную позицию, когда вам будет удобно.

Добавить комментарий