Колода на Феях (XY-Яростный кулак)
За сканы #спасибовинсент
Всем привет, с вами Mult, и я снова напишу статью для сайта, посвященную русской фееколоде. Статья рассчитана на людей, не искушенных в механике Pokemon TCG, но опытные игроки тоже смогут отсюда что-то подчерпнуть. Для убедительности, эта колода выиграла все партии в отборочных турнирах клубов «Единорог» и «Портал», проходивших 23-24 мая.
Вот, собственно, сама колода:
Разберу все карты по порядку сортировки глупым Pokemon TCG Online:
2x Ивелтал EX — покемон, способный наносить сумасшедший урон своей атакой «Зловещий шар», стоящей одну темную и одну бесцветную энергии. Особенно много урона эта атака наносит покемонам с большим количеством энергии, а нам их и нужно будет устранять. Также этот покемон отлично завершает партии, поскольку при достаточном количестве энергии он побеждает любого покемона (Пироар, уйди отсюда). Вторая атака (Циклон Y) так же юзабельна, когда урон от первой не так сильно нужен. Благодаря эффекту переноса энергии мы можем зарядить покемона, который понадобится в следующем ходу или спасти Радужную энергию от шального Агента Команды Вспышка. Да, чуть не забыл, Ивелтал EX в этой колоде не может атаковать без Радужной энергии.
Слабости: Пироар, Клефки, Ивелтал EX, электрические покемоны
2x Зирнис EX — до сих пор считаю его главным атакером колоды. Первая атака (Прорыв) наносит урон сразу двум покемонам оппонента, облегчая работу с ними в дальнейшем. Вторая атака (Экстра-Взрыв), обладает не самым удобным значением урона в 140 (урон увы не поднимается до 170-180) и неприятным эффектом, не позволяющим использовать эту атаку два раза подряд, но в сочетании с первой атакой она добивает EX-покемонов, а в одиночку способна уничтожить практически любого не-EX покемона (до Пироара еще дойдем). Кроме того, Зирнис EX, как и Ивелтал EX, совместим с Двойной Бесцветной энергией и совершенно не требует Радужных энергий, что дает ему преимущество перед вышеупомянутой птицей в неидеальных ситуациях.
Слабости: Пироар, Скармори EX, Ивелтал EX(пояснение: он может зарядиться таким количеством энергий, что сопротивляемость может не спасти)
3x Зирнис — нужный ускоритель для колоды. Колода на феях может и уступает в скорости многим колодам, но атака Геомантия способна быстро зарядить ваших покемонов приличным количеством базовых фейных энергий. Кроме того, его 130 HP делают его очень крепким и от того еще более хорошим стартером. Если вы ходите вторым и начинаете с Зирнисом на активе, энергией и двумя покемонами на скамье — вам очень повезло. Вторая атака (Радуга-Копье) мной почти не использовалась из-за ограниченного количества урона и необходимостью скинуть энергию, что с моим билдом очень нежелательно. Но в крайнем случае можно ее использовать для унесения EX-покемонов с двух ударов.
Слабости: Пироар, Удары на 130+, возможное отсутствие базовых фейных энергий в колоде
1x Клефки — у этого покемона одна обязанность, но с ней он справляется неплохо. Он сидит на скамье и делает всем феям сопротивляемость к тьме -40, что крайне полезно против Ивелталов и Ивелталов EX. Чтобы нанести летальный урон какой-нибудь вашей фее, Ивелталу EX понадобится на 1 энергию больше, что очень часто спасает. Атака Клефки может использоваться для растягивания времени или завершения партии, но урона у нее очень мало, так что использование Клефки для атаки должно входить в какой-то план.
Слабости: Отсутствие темных покемонов в колоде оппонента
3x Спритци — нужна для эволюции в Ароматисс. Я использовал Спритци из сета XY, но с таким же успехом можно использовать Спритци из сета Огненная вспышка, отличия между ними почти что незначительны в данном метагейме.
Слабости: 50 HP
2x Ароматисс — сердце колоды. Ее талант позволяет передвигать фейные энергии между покемонами, что также включает в себя и Радужные энергии. Поэтому с Ароматисс на поле и стадионом, о котором я расскажу позже, у вас каждый ход есть выбор, кем атаковать и как перераспределить энергии. Насчет ее использования против Пироаров — чаще всего это плохая идея из-за того, что Пироар способен ударить на 90, а Ароматисс максимум бьет на 80, что недостаточно, но добить последнего Пироара в самом крайнем случае Ароматисс может.
Слабости: Лисандр
2x Голетт — нужен для эволюции в Голарка. Атаки ничем не выделяются, для атаки Голетта мне не приходилось использовать вообще никогда.
Слабости: Темные покемоны
2x Голарк — оружие колоды против трех серьезных противников: Пироар, Лукарио EX и М Лукарио EX. Первая атака наносит 60 урона, либо 120 при наличии стадиона, притом стадион отправляется в сброс к его владельцу. Как вы могли заметить, убиваются все три вышеупомянутых покемона. Если в игре находится Сад Фей, использовать эту атаку надо с осторожностью, а при наличии другого стадиона используйте только ее. Вторая атака стоит дороже на 1 энергию, но наносит стабильные 100 урона (120 с Мускульной Повязкой), предназначена для сохранения вашего Сада Фей и убиения трех вышеупомянутых покемонов. Как и Ивелтал EX, Голарк требует хотя бы одну Радужную энергию.
Слабости: Темные покемоны, удары на 130+
1x Громкоговоритель — инструменты противника доставляют кучу неприятностей? Решение есть! Главная причина, почему я поместил Громкоговоритель в колоду — это Пояса Фокусирования, которые нереально мешают, особенно, когда висят на Хавлучах.
1x Дневник — вспомогательная карта, позволяющая «увеличить» количество нужных карт поддержки. Благодаря ей теоретически можно использовать 5 Профессоров Сайкаморов или 3 Лисандров за партию (обратите внимание на то, сколько у меня их в колоде).
1x Сверхсильный Эликсир — вылечить 60 урона классно, но помните я говорил, что сбрасывать энергии нежелательно для этой колоды? Тут на помощь приходит Ароматисс, который временно сдвигает все энергии с нужного покемона, чтобы Сверхсильный эликсир не сбросил ничего. К сожалению, такой трюк не работает при наличии у покемона Двойной бесцветной энергии.
1x Священный пепел — так же, как и Дневник увеличивал количество моих карт поддержки, так и Священный пепел позволяет использовать моих покемонов дольше. Особенно хорошо спасать им ваших Ароматиссов и Голарков с их предэволюциями. А еще если вы вынуждены были сбросить Профессором Сайкамором ваших покемонов, то тут тоже придет на помощь Священный пепел.
4x Ультра-болл — просто необходимая карта для поиска любого покемона в колоде. В частности очень помогает найти так нужного Ароматисса. Эффект сброса карт и хорош, и плох. Хорош в том, что позволяет сбросить две ненужные карты, которые вы после этого не увидите при использовании Шоны или при использовании на вас Красной Карты. А также эффект вообще не играет роли при последующем использовании Профессора Сайкамора.
3x Шона — необходимая карта для обновления вашей руки. Иногда 5 карт может оказаться мало, но без ее использования у вас и так все может быть еще хуже, не так ли?
1x Леди из центра покемонов — аналог Сверхсильного эликсира, не сбрасывающий энергии, а также помогающий сбросить вредный эффект типа сна, отравления, паралича или смущения. Является помощником, что не позволяет играть других помощников в этот ход, что может в некоторых моментах создать неудобства.
2x Лисандр — темная сторона этой колоды. С помощью нее можно сделать три вещи: потянуть время, вытащив покемона с большим отступлением, устранить важного покемона оппонента и завершить партию. Слава Богу эта карта не является предметом (знающие люди поймут, о чем я).
4x Профессор Сайкамор — а вот и лучшая карта русской ККИ Покемон. По полезности любая другая карта с ней и рядом не лежит (простите за каламбур). Она позволяет сбросить вашу руку и взять 7 карт. Сброс руки иногда может испортить вам игру, если вы вынуждены расстаться с чем-то очень важным, но намного чаще профессор удерживает вас на плаву новыми 7 картами, которые он берет. Играйте 4 в любой колоде.
3x Фан-клуб Покемонов — в этой колоде очень много базовых покемонов, и поэтому фан-клуб очень нужен для их поиска. Особенно хорошо он помогает обеспечить Геомантию от Зирниса.
4x Сад Фей — нереально полезный для нас стадион, делающий отступление покемонам с фейными (и Радужными) энергиями бесплатным. Его значение для этой колоды трудно переоценить, поэтому другие колоды захотят при первой возможности заменить этот стадион своим. По этой причине мы играем ровно 4 стадиона, не меньше. В комбинации с Ароматисс и хотя бы одной фейной энергией на поле можете забыть про стоимость отступления на ваших покемонах.
3x Мускульная повязка — читерский инструмент, который без всяких ограничений добавляет 20 урона к атакам покемона. Я думаю не стоит подробно рассказывать, почему этот предмет является одной из лучших карт в игре.
4x Двойная бесцветная энергия — не дает фейные энергии, но совместима с Ивелталом EX, Зирнисом EX и Голарком. В крайнем случае может быть использована для отступления, если нет Сада Фей и энергии на покемоне.
4x Радужная энергия — раскрывает потенциал Ароматисса и позволяет кроме покемонов-фей использовать покемонов, которые требуют другие цвета энергий для атаки. Наносит 10 урона при присоединении, что может сильно помешать, но вы можете нанести 10 урона ненужному покемону типа обычного Зирниса и передвинуть Ароматиссом эту энергию на нужного. Перед тем как у вас возникнут вопросы, говорю: Радужная энергия не ищется с помощью Геомантии.
7x — просто энергия. И просто комбинируется с Садом Фей, Ароматиссом и Геомантией Зирниса.
Эта колода была сделана в формате (XY-Яростный кулак), поэтому с выходом следующих расширений может быть улучшена некоторыми картами, например Флоргесом EX. Но почти все идеи, которые я тут изложил, актуальны и для будущего формата. А вам остается только изучать карты следующего расширения и экспериментировать. А также задавать вопросы на нашем сайте PokemonTCG.ru, где опытные игроки в стандарте и драфтах помогут вам советом и ответят на ваши вопросы. А пока, пока.