Стили игры в Покемон ККИ

На прошлой неделе Грозный рассказал нам о том, что такое игра в покемонов, что собой представляет колода в этой игре, как ее составлять, на что обращать внимание при составлении колоды и прочих интересных и важных деталях.

Однако прежде чем начинать что-либо строить, не мешало бы решить что именно строить. Карточная игра Покемон в чем-то похожа на любую другую игру: цель одна – выиграть у соперника, но как прийти к этой цели – дело уже ваше. Можно выскочить на соперника шашкой наголо и ошеломить его, можно же обороняясь потихоньку выжидать свой шанс, чтобы потом в нужный момент разгромить своего обескровленного соперника. Причем одно из главных отличий Покемонов от других ККИ состоит в том, что то, цвет не ограничивает то, как мы можете им играть. Если, например, в МТГ цвет предопределяет ваш стиль игры, то в Покемонах все зависит от самих карт.

Таким образом, сегодня мы с вами поговорим о возможных стилях игры различных колод в покемонах.

Прежде чем начать, давайте вспомним о выигрышных условиях. Чтобы выиграть партию в Покемон ККИ необходимо одно из следующих условий:

  • Взять все свои призы из стопки с призами;
  • Если после нокаута активного покемона у оппонента не оказывается покемона на скамье;
  • Если у соперника на момент его нового хода не оказывается карты сверху колоды;
  • Если на момент вашего хода у соперника 6 покемонов в лост зоне, в игре стоит стадион Lost World и вы объявляете игру оконченной.

Стоит, правда, оговориться, что последнее условие действует только в формате со стадионом Lost World, который был выпущен в последнем сете 4 поколения. Поэтому мы, делая упор на современный русский формат, не будем заострять на нем внимание и оставим его пылиться на полке.

Так или иначе, существует три способа выиграть – взять 6 призов(4 в драфте), выбить последнего покемона оппонента в игре, или же декнуть его, то есть, когда у оппонента кончается колода на момент начала его хода.

На эти три способа в той или иной степени ориентируются все современные колоды, а вот способ достижения своей цели может варьироваться. Давайте же рассмотрим способы достижения победы как стили игры.

Начнем с конца.

Условие 3. Декнуть оппонента.


О, нет!

Стиль 1. Жесткий сталл.

Сразу оговорюсь, что таких колод в истории существовало очень мало, и они не добивались успехов на высоком мировом уровне. Последним представителем такого стиля является колода на Вэйлорде ЭКС из Первобытной Дуэли и Суйкуне из сета Плазма Бласт. В чем смысл такой колоды? В игру ставятся покемоны, которые либо имеют защиту от подавляющего большинства покемонов метагейма(как правило Эксов), которому такие покемоны ничего не могут сделать, либо же что-либо со столь гигантским количеством очков жизни, что его практически невозможно убить с одного удара, не ударив по слабости. После чего такой толстяк лечится и продолжает смеяться сопернику в лицо.

В чем прикол можете вы меня спросить? А в том, что пока все атаки соперника раз за разом бьются о такого толстяка, колода оппонента иссякает как вода в колодце посреди пустыни. И рано или поздно настанет ход, когда у соперника не останется карт в колоде. Ужасный и мучительный конец. Причем мучительный для всех, включая зрителей, так как смотреть на такое действо удовольствие ниже среднего.

Пожалуй единственный плюс таких колод – эффект неожиданности, так как таких колод не ждут. Во-первых, не во всяком формате может найтись кандидат на роль толстяка, который лечится как сумасшедший, да еще и не убивается почти ничем с одного удара. К тому же эта затея очень рискованна и ситуативна, так как стоит вам попасть под колоду, к типу которой слаб ваш толстяк и все, ваша защита закончится, так и не начавшись.

Представители в формате XY-on:

Вейлорд ЭКС варианты


Почему это называется милл.

Стиль 2. Милл.

Однако спешу вас обрадовать, существует стиль игры, который позволяет вам декнуть оппонента гораздо быстрее. Нет, конечно, время все равно придется потратить, но это уже не тот кошмар, что был описан выше.

Так называемые Миллящие деки специализируются на том, что сами сносят оппоненту колоду. Вы, наверняка, часто замечали, что у некоторых покемонов есть атака типа «снесите оппоненту одну\две карты сверху колоды». Это и есть милл. Обычно такие атаки используют разве что в драфтах, и то пока вы сами докопаетесь до чего-либо интересного в вашей колоде. Однако есть колоды, которые на этом специализируются. Самый свежий пример – колода на Баннелби из Первобытной Дуэли.

Сам по себе Баннелби — очень дохлый покемон, зато за один ход сносит аж две карты сопернику за одну энергию. К тому же в этой колоде столько разных восстанавливающих карт поддержки, что даже если одного-другого Баннелби убьют, вы всегда сможете поставить другого или поднять его из дискарда.

«Пф, да его убить на два счета, я быстрее 6 призов возьму», — может подумать ваш соперник. Так-то оно так, если бы не одно но. В таких колодах обычно очень много карт «дисрапта», или же карт, которые мешают оппоненту играть. Будь то карты, которые сбивают энергии с его покемонов, или же карты, которые вытягивают толстых и неповоротливых покемонов на актив, или карт, запрещающие какие-либо действия сопернику, например игру айтем карт в течение хода. И все это с одной целью – выиграть как можно больше времени для сброса деки соперника в дискард.

Минус такого способа довольно очевиден: если ваш оппонент играет колодой, способной едва ли не с первого хода быстро и стабильно брать призы – вам крышка.

Представители в формате XY-on:

Баннелби Милл

Условие 2. Убить последнего покемона в игре у оппонента.

На самом деле, в абсолютно любой игре может случиться так, что у одного из соперников вышел единственный слабый покемон, а у второго пришло все и сразу, после чего игра заканчивается на второй ход. Однако существует целый класс колод, специализирующийся на раннем окончании игры.

Стиль 3. Донк.

Достаточно популярный стиль игры. Самый классический пример донка мы найдем в 4 поколении, где была относительно популярна донкающая колода на Юкси из Legends Awakened, более известная в узких кругах как ЮксиДонк.

Суть ЮксиДонка сводилась к тому, что за 1-2 первых хода ЮксиДонк сжигал всю свою колоду, состоящую из тонн карт, которые наносят чуть-чуть урона, а также карт, которые восстанавливают ресурсы из сброса, и мог брать по 2-4 приза за ход. Здесь стоит оговориться, что во времена 4 поколения редко какой базовый покемон имел больше 80 очков жизни, в среднем этот показатель был в районе 50-60. И если оппонент не клал больше трех покемонов в игру, то при должной доле везения с монеткой, ЮксиДонк был в состоянии выигрывать у любой деки.

Помимо этого, в 4 поколении был один из лучших стартовых покемонов в истории – Саблай из сета Stormfront. Саблай хорошо заходил в уйме колод того времени, а также он был центром своей собственной донкающей колоды. Поке-боди Саблая позволяло вам всегда ходить первым при раскрытии карт в начале игры, если Саблай стоял на активе. Вторая атака Саблая, которая за одну темную энергию наносила всего 10, говорила нам, что если в активном покемоне оппонента меньше очков жизни чем в Саблае на момент атаки, то атака наносит 40 урона. Стоит напомнить, что во времена 4 поколения правило первого хода было немного другим: игроку, который ходил первым, позволялось атаковать, но не позволялось играть Тренер-карты. Этот факт, вкупе со специальными темными энергиями, Кробатами Джи и еще некоторыми инструментами, позволял Саблаю выносить подавляющее большинство покемонов на первый ход. А если тот покемон был единственным, то игра на этом и заканчивалась.

Минус донкающих колод довольно очевиден: так как они рассчитывают на раннее окончание партии, то если им не удается перебить всех покемонов оппонента буквально в течение 2-3 ходов, то можно смело сдаваться.

Представители в формате XY-on:

Условие 1. Взять 6 призов.

Пожалуй, самое простое условие победы, но одновременно и самое сложное. Ведь если донкнуть может абсолютно любая колода в абсолютно любой игре, если, конечно, повезет, а декнуться оппонент может и без какой-либо вашей помощи, то вот 6 призов вам придется брать самим. Так что давайте разбираться, какими путями этого можно добиться.

Стиль 4. Спред.

Спред, или говоря проще, распределение урона по бОльшему числу покемонов соперника, также является не очень популярным стилем игры. Вы наверняка видели на тех или иных покемонах атаки типа «60 в актив, 20 в одного любого покемона на скамье» или «нанесите по 20 урона всем покемонам соперника». Это и есть спред.

Если говорить просто, то суть спреда в том, чтобы либо распределить достаточное количество урона по всем покемонам соперника, чтобы в нужный момент ваш главный атакер «собрал пенки», либо же просто атаковать спредящей атакой, чтобы в нужный момент собрать 2-4 приза за один ход.

Ярким примером спреда является Мега Галлейд из англоязычного сета Roaring Skies. Его атака наносит 110 урона активному покемону и по 30 урона покемонам оппонента, на которых есть каунтеры урона.

Спред никогда не считался особо популярным и эффективным стилем игры, так как спредящие колоды по большей своей части очень медленны. То есть пока вы распределите достаточное количество урона по всем покемонам соперника, более шустрые колоды уже могут выбить достаточное количество ваших покемонов.

Представители в формате XY-on:


Классический рашер русского формата

Стиль 5. Раш.

Рашащие, или же быстрые колоды, отличаются от Донкающих тем, что им не обязательно выигрывать свои матчи ко 2-3 ходу. Классическая рашащая колода это Райчу\Скайфилд из мирового формата.

Идея этой колоды в том, что Райчу из сета XY, атакует всего с двух бесцветных энергий по 20 за каждого покемона на своей скамье. Стадион Скайфилд из англоязычного сета Roaring Skies позволяет держать до 8 покемонов на скамье. Вывод очевиден. На второй ход такой Райчу уже может наносить по 180 урона, по большому счету, не смотрев на вторую половину стола.

Рашащие колоды очень популярны. Во-первых, ими очень весело и просто играть. Если все сделать правильно, то уже ко второму ходу вы начинаете брать призы со стабильным постоянством, пока противник пытается хоть что-либо с этим сделать. Во-вторых, даже если вашего главного атакующего покемона убили, такие колоды очень быстро восстанавливаются.

Из минусов таких колод можно отметить лишь то, что зачастую у них очень ограничен потолок урона, а также то, что таким колодам жизненно важно расставляться не позднее 2 хода. Ведь чем позже такая колода расставляется, тем меньше ее преимущество в скорости.

Представители в формате XY-on:

Лукарио\Кробат

Стиль 6. Танк.

В принципе можно даже не объяснять что такое колода-Танк. Должно быть понятно, что Танк должен быть неповоротливым, выдерживать тонны урона и в нужный момент сам начать раздавать тонны урона направо и налево.

Такие колоды всегда были довольно популярны и вполне успешны. На данный момент в формате существуют два классических примера таких колод – колода на Прото Граудоне и колода на Прото Кайогре.

Танчащие колоды очень долго запрягают. Им нужно довольно много времени для того чтобы поставиться и зарядить своего главного атакера, но как только им это удалось – берегись. Такие колоды намеренно отдают инициативу своему сопернику и жертвуют скоростью ради того, чтобы в нужный момент взять 6 призов в позднем этапе игры.

Из немногих минусов таких колод можно отметить, что далеко не всегда такие колоды успевают включиться в игру, и что говорится, пережидают сами себя. То есть, довольно часто случается так, что они начинают брать призы, когда соперник уже ведет 2-3 приза, что для них недопустимо.

К тому же если такая колода играет против чего-то что бьет их по слабости, да еще и гораздо быстрее, то тут им изначально почти нечего ловить.

Представители в формате XY-on:

Прото Граудон варианты

Прото Кайогр варианты


Жириновский не аппрувит

Стиль 7. Лок.

Лочащие колоды не позволяют по ходу игры производить те или иные действия своим соперникам. Будь то играть карты Предмета, использовать Таланты, эволюционировать покемонов, или даже все сразу.

Очень популярный и успешный вид колод. Смысл лока в том, что он замедляет до предела развитие колоды оппонента, и под шумок сам расставляется как ему нужно. Дело в том, что мало какому другому стилю удается что-либо сделать с Лочащими колодами. Разве что колодам Танкам все равно на тот или иной вид лока – им и так торопиться некуда. А вот Рашащие колоды успешны против Лока, только в случае если сам Лок неудачно начнет партию.

Классическим примером Лочащей колоды являются варианты колод на Сейсмитоуде ЭКС, причем в Расширенном (т.е. Black&White-on) формате. Атака Сейсмитоуда запрещает сопернику играть карты Предмета, а Гарбодор, который почти всегда играется вместе с Сейсмитоудом, не позволяет обоим игрокам использовать Таланты всех покемонов.

Из минусов Лока можно отметить факт, что такие колоды зачастую не очень сильно бьют, что может сыграть с ними злую шутку, ведь иногда грубая сила бывает важнее запрещения играть теми или иными картами. К тому же, как уже говорилось выше, Лочащим колодам очень сложно против колод-Танков, которые просто-напросто пересиливают Лок на позднем этапе игры.

Представители в формате XY-on:

Сейсмитоуд ЭКС варианты

Тревенант XY варианты

Воббаффет варианты

Стиль 8. Дисрапт.

Дисрапт – стиль игры, который можно охарактеризовать как «сам играю, а другим не даю». У вас 10 карт в руке и каждая из них вам нужна? Замешайся и возьми 4 сверху колоды. Ваша колода играет только специальные энергии? Больше молотков!

В некоторых колодах дисрапт идет об руку с Локом, что еще больше усложняет жизнь соперникам.

Дисраптящие колоды не сильно популярны и мало чего добивались: зачастую они наносят мало урона, к тому же если они встретятся с колодой, которой абсолютно все равно на ее дисрапт, вам крышка.

С другой стороны, элемент дисрапта можно привнести почти в любую колоду, с помощью отдельных карт, которые будут мешать вашему сопернику играть.

Представители в формате XY-on:

Шарпедо/Крадонт

Молотки/Ксерозик/Агенты Команды Вспышка

Стиль 9. Сет-ап.

Данный стиль сам по себе стилем не является, скорее это тип дек, но тем не менее. Под сет-апом может подразумеваться все что угодно, ведь на русский это можно перевести как «собираться». То есть, по сути все вышеуказанные колоды и стили можно назвать сет-ап колодами.

Так или иначе, сет-ап колодам, перед тем как начать активные боевые действия, надо засетапиться, то есть собраться.

Это может быть все что угодно.

Колоды на Бронзогах собираются, поместив 2-3 Бронзонгов на скамью и 4-5 стальных энергий в дискард, после чего Бронзонги заряжают Диалгу и…

Колоды на Веспиквинах из сета Ancient Origins в Американском стандартном формате должны с помощью Компрессора Сражений поместить в сброс 10-12 покемонов, после чего…

Колоды на Райчу ХУ должны поместить на скамью как можно больше покемонов, а затем…

Колоды на феях должны поставить 1-2 Ароматиссов на скамью, после чего Зирнис из XY должен пару раз проатаковать Геомантией, и через ход-другой…

Как вы видите, в Покемон ККИ около десятка игровых стилей, которыми вы можете играть. Каждый стиль чем-то хорош, а чем-то плох и каждый стиль силен и слаб к какому-то другому стилю. Однако нельзя утверждать, что все так однозначно, мол, Раш всегда проиграет Локу, а Лок всегда проиграет Танку. Да, есть какие-то предрасположенности, но в первую очередь все зависит от сборки той или иной колоды и от того как вы будете распоряжаться своей колодой.

Ведь выигрывают и проигрывают не карты и даже не сборки колод, а выигрывает, прежде всего, игрок.

Таким образом, мы познакомили вас со стилями игры, которые предлагает Покемон ККИ. Тестируйте, пробуйте и находите тот стиль, который будет вам по душе, с которым, возможно, именно вы станете самым лучшим игроком Покемон ККИ.

Добавить комментарий